- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
75 страница
0
429
75
дело.
Во
главе
каждого
общефедерального
органа
находится
действи-
тельно одно из высших должностных лиц государства, и даже министр
в этом смысле является одним из высших должностных лиц государства.
Назовите
Президента
“наивысшим
должностным
лицом”,
тогда
еще я с
Вами соглашусь. Это его никак не повышает и нигде ни в
одной Конституции такой формулировки не найдете.
Председательствующий.
Это другой разговор, он в этой роли дол-
жен
заниматься,
может
быть,
не
подписанием
договоров.
Подписывать
договоры он должен как
глава государства. Тут в этом плане, наверное,
неправильно записано. Но как высшее должностное лицо в государстве
он
все-таки
должен
иметь
все
то,
что
называется
распределительной
системой.
Конечно, а я не применяю здесь слова “чиновник”.
Л.B. Побединская.
Я хотела бы поддержать Вас и задать вопрос: а
где
в
Конституции
упомянуто
еще
какое-нибудь
высшее
государствен-
ное должностное лицо? В ней ни министр, ни Председатель Верховного
Суда, никто не упоминается, а это высшее должностное лицо конститу-
ционно закрепляется. И кроме того, не форма, а содержание здесь самое
важное, содержание именно функций, то, чем это высшее лицо наделено.
Председательствующий.
Я
начал
читать:
“как
глава
государства
является
его
высшим
должностным
лицом,
представляющим
Россий-
скую Федерацию внутри страны и в международных отношениях”.
Первую
и
третью
части
надо
соединить.
“Президент
Российской
Федерации
является
главой
государства
и
высшим
должностным
лицом”.
А
дальше
можно
написать:
“Президент
представляет
Россий-
скую Федерацию внутри страны и в международных отношениях”.
С места.
Мы уникальны в этом плане, нигде такого нет. Нет такого
выражения:
“высшее
должностное
лицо”
применительно
к
Президенту.
Ни в одной Конституции.
А.В. Маслов.
Я думаю, что можно объяснить исходя из чего это
написали. Раньше Президент был главой исполнительной власти, одной
из трех ветвей. Его надо было выделить особо. Теперь он у нас глава
государства. Он в силу этого выше всех и необходимость в дополнитель-
ной характеристике как высшего должностного лица отпадает.
С места.
Принижаем его значение и роль этой характеристикой.
Председательствующий.
Распоряжения он издает как глава государ-
ства или как высшее должностное лицо?
Л.С. Мамут.
Мы согласились, что у нас существуют три ветви влас-
ти:
законодательная,
исполнительная,
судебная,
которые
действуют
не-
зависимо друг от друга. И поскольку Президент совершенно очевидно
является
главой
исполнительной
власти,
хотя
и
избранный
на
самые
широкие
полномочия,
то
все-таки
надо
определить
его
приоритет
по
отношению к другим ветвям власти. Но когда мы определяем его место
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.