140 страница

0
351

140
В
чем
заключаются
принципиальные
положения,
которые
необхо-
димо
было
очень
внимательно
посмотреть
и
в
связи
с
поправками
субъектов Федерации, и в связи с двумя друг ими положениями, о кото-
рых я вам сказал?
Во-первых, это статья 5 проекта Конституции и все, что связано с
ней,
— это определение субъектов Федерации как равноправных, суве-
ренных республик, краев и областей. Вы знаете, что эта статья рожда-
лась мучительно, но тем не менее она не принесла в конечном итоге
консенсуса, который должен был сложиться, потому что по окончании
Конституционного
совещания
многие
субъекты
Федерации
облас-
ти, края
— стали стремиться к тому, чтобы в формальном плане осу-
ществить равенство с республиками, то есть начали создаваться и про-
возглашаться
республики,
начался
процесс
референдумов,
начался
процесс “круглых столов” между областями и краями по образованию
более укрупненных республик.
Во-вторых, те события, которые стали происходить в стране, пока-
зали, что многие нормы проекта, искусственно вписанные, могли быть
и опасными с точки зрения дальнейшего развития государства, с точки
зрения целостности этого государства и сохранения его.
Поэтому мы еще раз внимательно рассмотрели статью 5, статьи 6
и 11 и, мне кажется, нашли более удачную формулу. Я говорю “мы”
потому, что в этом процессе очень активное участие принимали субъ-
екты Федерации. Это, кстати, сейчас уместно сказать в связи с публи-
кацией
сегодня
в
“Независимой
газете”
позиций
Башкортостана,
Татарстана,
но
я
так
понимаю,
что
их
просто
неправильно
информи-
ровали, потому что очень активное участие в этом процессе принима-
ют
представители
и
Башкортостана,
и
Татарстана,
и
Якутии,
и
Кара-
чаево-Черкесии, и Коми, и Карелии. Все их представители здесь рабо-
тают,
это
специалисты
довольно
высокого
уровня.
И
то,
что
мы
нашли, и то, что мы вписали в эти статьи (вам, наверное, раздали эти
материалы?),
это
было
принято
практически
единодушно,
без
каких-либо возражений, и всеми было отмечено, что это более удачная
формула, которая должна удовлетворить все субъекты Федерации.
Мы
еще
раз
просмотрели
вопросы,
связанные
со
взаимоотноше-
ниями
— Президент
— Правительство
— парламент,
и здесь
практи-
чески
изменили
только
одну
формулу
формулу
отставки
Прави-
тельства. Дело в том, что ранее это был более сложный механизм, и
мне, да и всем нам, представлялось на этом Конституционном совеща-
нии,
что
неопределенность
положения
Правительства,
и
особенно
пре-
мьера, между двумя ветвями власти
— парламентом и Президентом
не
способствует
вообще
стабильности
в
государстве.
Особенно
это
подтвердили
те
события,
которые
произошли
в
процессе
подготовки.
Мы видели, что довольно серьезная была работа и со стороны руко-
водства
Верховного
Совета
по
перетягиванию
к
себе
сил
из
Прави-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru