- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
140 страница
0
351
140
В
чем
заключаются
принципиальные
положения,
которые
необхо-
димо
было
очень
внимательно
посмотреть
и
в
связи
с
поправками
субъектов Федерации, и в связи с двумя друг ими положениями, о кото-
рых я вам сказал?
Во-первых, это статья 5 проекта Конституции и все, что связано с
ней,
— это определение субъектов Федерации как равноправных, суве-
ренных республик, краев и областей. Вы знаете, что эта статья рожда-
лась мучительно, но тем не менее она не принесла в конечном итоге
консенсуса, который должен был сложиться, потому что по окончании
Конституционного
совещания
многие
субъекты
Федерации
—
облас-
ти, края
— стали стремиться к тому, чтобы в формальном плане осу-
ществить равенство с республиками, то есть начали создаваться и про-
возглашаться
республики,
начался
процесс
референдумов,
начался
процесс “круглых столов” между областями и краями по образованию
более укрупненных республик.
Во-вторых, те события, которые стали происходить в стране, пока-
зали, что многие нормы проекта, искусственно вписанные, могли быть
и опасными с точки зрения дальнейшего развития государства, с точки
зрения целостности этого государства и сохранения его.
Поэтому мы еще раз внимательно рассмотрели статью 5, статьи 6
и 11 и, мне кажется, нашли более удачную формулу. Я говорю “мы”
потому, что в этом процессе очень активное участие принимали субъ-
екты Федерации. Это, кстати, сейчас уместно сказать в связи с публи-
кацией
сегодня
в
“Независимой
газете”
позиций
Башкортостана,
Татарстана,
но
я
так
понимаю,
что
их
просто
неправильно
информи-
ровали, потому что очень активное участие в этом процессе принима-
ют
представители
и
Башкортостана,
и
Татарстана,
и
Якутии,
и
Кара-
чаево-Черкесии, и Коми, и Карелии. Все их представители здесь рабо-
тают,
это
специалисты
довольно
высокого
уровня.
И
то,
что
мы
нашли, и то, что мы вписали в эти статьи (вам, наверное, раздали эти
материалы?),
—
это
было
принято
практически
единодушно,
без
каких-либо возражений, и всеми было отмечено, что это более удачная
формула, которая должна удовлетворить все субъекты Федерации.
Мы
еще
раз
просмотрели
вопросы,
связанные
со
взаимоотноше-
ниями
— Президент
— Правительство
— парламент,
и здесь
практи-
чески
изменили
только
одну
формулу
—
формулу
отставки
Прави-
тельства. Дело в том, что ранее это был более сложный механизм, и
мне, да и всем нам, представлялось на этом Конституционном совеща-
нии,
что
неопределенность
положения
Правительства,
и
особенно
пре-
мьера, между двумя ветвями власти
— парламентом и Президентом
—
не
способствует
вообще
стабильности
в
государстве.
Особенно
это
подтвердили
те
события,
которые
произошли
в
процессе
подготовки.
Мы видели, что довольно серьезная была работа и со стороны руко-
водства
Верховного
Совета
по
перетягиванию
к
себе
сил
из
Прави-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.