- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
452 страница
0
371
452
Никакое
местное
самоуправление
не
может
ни
быть
самостоятель-
ным, ни под свою ответственность что-то делать, если у него нет денег.
Сейчас деньги поступают сверху, из федеральных государственных ор-
ганов.
При
этом
никакого
самостоятельного
решения
задач
быть
не
может, потому что не может налоговая система включиться в систему
положительной
обратной
связи
внутри
органа
местного
самоуправле-
ния. Мне кажется, что для того, чтобы органы местного самоуправле-
ния
действительно
могли
самостоятельно
решать
местные
задачи,
нужно вторгнуться в статью 75. Я бы предложил туда вот какую вто-
рую
часть:
“Бюджетная
система
Российской
Федерации
имеет
уровни
Федерации,
субъекта
Федерации
и
самоуправления.
В
каждый
субъект
Федерации,
в
каждую
местную
самоуправляемую
территориальную
единицу
налоговые
отчисления,
собранные
на
их
территории
и
отне-
сенные федеральным законом к их уровню бюджетной системы, посту-
пают
непосредственно”.
Чтобы
они
не
собирались
все
сначала
на
самый верх, а потом жидкой струйкой капали вниз.
Председательствующий.
Есть местные налоги еще.
В.К. Плотников.
А местные налоги
— это, в общем-то, чистая фик-
ция, это несколько процентов. Это ничего не определяет, потому что, в
общем-то, налоговая система все равно должна меняться. Одно из двух:
или она изменится, или России не будет. Вот во всем мире делается так,
что
на
уровень
местного
самоуправления
поступают
основные
налоги
за
собственность,
за
землю
и
за
недвижимость.
Они
идут
прямо
на
уровень местного самоуправления и прямо в орган управления террито-
риальной
единицы,
где
они
собраны.
Тогда
действительно
возникает
обратная связь. Вы можете влиять на свою налоговую базу.
Председательствующий.
Вы сейчас углубляетесь в область законо-
дательства о налогах. Если это сейчас записать в Конституции, значит,
не дать возможность Государственной Думе разрешать эти вопросы.
В.К. Плотников.
Наоборот, это и толкнет
Государственную Думу на
решение этих вопросов. А так мы и будем жить со старым законодатель-
ством. Мы с ним и живем все хуже и хуже.
Председательствующий.
Для всех этих вопросов и для всех этих
вещей нужно иметь определенные условия.
В.Ф. Абрамов.
В продолжение крамольных мыслей можно мне тоже
два предложения внести? Мне кажется, что нельзя полностью отрицать
политическую
роль
органов
местного
самоуправления.
Все-таки
я
об-
ращаюсь
к
истории,
к
опыту
органов
городского
и
земского
самоуп-
равления.
Мне
кажется,
целесообразно
зафиксировать
в
Конституции
поло-
жение,
что
представительные
органы
власти,
начиная
с
областного
уровня, формируются на базе органов местного самоуправления.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.