- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
451 страница
0
358
451
И
другой
вопрос.
Решение
тех
или
иных
вопросов,
спускаемых
сверху
донизу
относительно
местного
самоуправления.
Те
дополни-
тельные обязанности, которые возникают в связи с решением того или
иного вопроса, они, конечно, должны быть как-то компенсированы. И
должна быть как-то законно закреплена эта норма с тем, чтобы орга-
ны
местного
самоуправления
могли
воздействовать
на
то
или
иное
неправомерное решение. Спасибо.
Е.А. Данилов.
Сергей Александрович! Здесь написано, что местное
самоуправление
гарантируется
тем-то
и
тем-то.
Учитывая,
что
общие
принципы
организации
местного
самоуправления
—
это
предмет
со-
вместного
ведения,
установленный
еще
Федеративным
договором,
этого не нужно трогать. Здесь бы я вторым абзацем написал: “Иные
гарантии
местного
самоуправления
устанавливаются
федеральным
за-
коном”. Имея в виду, что это не исчерпывающий перечень гарантий.
Запрет на ограничение прав и это дополнительное финансирование
—
это
не
все
гарантии.
Поэтому
я
бы
изъял
слова:
“общие
принципы
организации”
и написал бы: “иные гарантии местного самоуправления
устанавливаются федеральным законом”.
Мы
знаем
о
том,
что
Федеральным
Собранием,
Государственной
Думой
будут
приняты
основы
местного
самоуправления.
Это
и
есть
федеральный
закон.
На
основании
этого
субъекты
будут
принимать
свои конкретные законы.
Председательствующий.
Тут нет противоречий.
“В
соответствии с
федеральным
законом”,
а
федеральный
закон
будет
называться
“Об
общих
принципах
организации
местного
самоуправления”.
В
соответ-
ствии со статьей 72 по-другому его не назовешь.
М.И. Кукушкин.
Сергей Александрович, если в Федеративном до-
говоре оказался абсурд, то его надо как-то преодолевать.
Я не знаю, то
ли на Государственной палате, то ли еще где-нибудь. Но что значит:
установление общих принципов
— совместная компетенция? Ну как это
понять можно? Федерация устанавливает общие принципы,
— это да.
За Федерацией — общие принципы, все остальное — за субъектами. Это
безграмотная
формулировка.
Сергей
Александрович,
я
завтра
приду
к
студентам, буду читать лекции, засмеют меня.
Председательствующий.
Давайте
оставим
это
Государственной
па-
лате. И еще одна просьба, Роберт Макарович, запишите это для арбит-
ров нашей Комиссии конституционного арбитража.
В.К. Плотников.
Сергей Александрович, если позволите, еще один
вопрос.
Председательствующий.
Вы вносите все вопросы сюда, дайте закон-
чить с этой статьей.
В.К. Плотников.
Я не по этой статье, но близко к этому. Одну
крамольную мысль позвольте высказать, Сергей Александрович.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.