5 страница

0
729

5
ные положения”.
Я бы это сформулировал таким образом. У нас подход
к
переходным
положениям
должен
принципиально
измениться,
потому
что
эти
переходные
положения
на
тот
период
отвечали
совсем
иным
требованиям.
Сейчас
речь
идет
о
тех
органах,
которые
находятся
в
стадии
реформирования.
Имеется
в
виду,
в
частности,
прокуратура
и
судебная власть.
Далее. Сокращение срока задержания с 72 часов до 48. Это должно,
видимо, тоже войти сюда.
По статье 96, видимо, нужно сделать какие-то дополнения в соот-
ветствии
с
Указом
Президента,
по
вопросам
о
членах
Правительства,
их работы на непостоянной основе в Федеральном Собрании. Сказать,
что это делается на переходный период или, может быть, более осто-
рожно
написать,
что
данные
вопросы
решаются
Государственной
Думой и Советом Федерации
— те вопросы, которые можно было бы
решить после выборов в эти органы.
Вопрос
о ведущем в Совете Федерации у нас пока остается откры-
тым, хотя рекомендации на этот счет есть. Тоже нужно подумать, как
сделать.
Целый
ряд
других
вопросов,
которые
вы
бы
считали
нужным
и
возможным сюда включить на переходный период, то есть на период,
пока не утрясутся вопросы стыковки действующей Конституции, дейст-
вующего законодательства и положений в полном объеме с этой Кон-
ституцией.
Мне
представляется,
что,
может
быть,
этот
раздел
будет
большой, но он должен быть, наверное, такой, потому что эти вопросы
больше никто не решит.
Б.А.
Страшун,
главный
советник
Конституционного
Суда
Россий-
ской Федерации.
Сергей Александрович, сейчас размножены мои пред-
ложения по этому разделу. Может быть, их можно раздать?
Председательствующий.
Конечно, раздайте.
Ну что, подискутируем?
Б.А. Страшун.
Только назвать этот раздел, видимо, надо “Заключи-
тельные и переходные положения”, потому что там речь идет о вступ-
лении Конституции в силу, о дате ее вступления. Это, в общем, является
типичным заключительным положением, а не переходным. Но такое в
Конституции
часто
встречается,
когда
объединяются
вместе
заключи-
тельное и переходное.
Л.C.
Мамут,
эксперт.
Я
бы
предложил
вниманию
коллег
такой
вопрос.
Перед
вновь
избранной
Государственной
Думой,
очевидно,
будет
слагать
свои
полномочия
действующее
Правительство.
Но
кон-
ституционной
нормы
об
институте
сложения
полномочий
Правитель-
ством нет. Вроде это само собой разумеющееся дело. Но такой очень
серьезный акт должен быть конституционно урегулирован. И я предло-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru