6 страница

0
679

6
жил бы в статью 114 сделать маленькое дополнение такого типа: “Пра-
вительство
Российской
Федерации
слагает
свои
полномочия
перед
Го-
сударственной
Думой
нового
созыва
на
первом
ее
заседании”.
Иначе
непонятно,
па
основании
какого
юридического
акта,
какой
юридичес-
кой нормы такая процедура совершается.
Вместе с тем я хотел бы тут же обратить внимание коллег на одну
довольно
сложную
проблему.
Перед
вновь
избранной
Государствен-
ной Думой должен слагать свои полномочия Совет Министров, или и
перед
вновь
избранным
Президентом,
потому
что
процесс
формирова-
ния Правительства...
Председательствующий.
Мы
хотели
записать,
что
Правительство
слагает
с
себя
полномочия
при
избрании
Государственной
Думы
или
при избрании Президента.
Л.С. Мамут.
Это есть в Конституции?
Председательствующий.
Должно
быть.
По
крайней
мере,
мы
это
обсуждали.
С
места.
Это
111-я
статья,
часть
первая.
Здесь
несколько
иначе
написано, но смысл к этому сводится.
Председательствующий.
Надо
это
добавить.
Я
думаю,
что
это
можно сделать первой частью
или последней частью статьи 111. Запи-
сать, что Правительство слагает полномочия в случае смены Президен-
та
и
смены
Государственной
Думы,
примерно
так
можно
было
бы
сформулировать.
Александр
Васильевич,
Александр
Алексеевич,
по-
смотрите, куда это лучше внести — в последнюю часть?
А.А.
Котенков.
Вероятно,
в последнюю часть
111-й статьи.
Но
я
предостерег
бы
от
двойного
сложения
полномочий.
Правительство,
формируемое
Президентом,
слагает
полномочия
только
перед
вновь
избранным Президентом. Если мы введем сейчас в “Переходные поло-
жения” норму об избрании парламента на два года, то мы обречем опять
страну на лихорадку в Правительстве.
Поэтому поскольку у нас заложена норма, что и Президент избира-
ется на четыре года, и парламент на четыре года,
— а в нормальной
ситуации сроки выборов,
я думаю,
будут разведены
не
более
чем
на
полгода,
— то, когда избирается новый Президент, тогда и начинается
формирование
нового
Правительства.
А
если
Правительство
будет
каждый раз слагать полномочия перед Госдумой и перед Президентом...
Допустим
Президент
распустил
Госдуму
по
основаниям,
предусмотрен-
ным
статьей
116,
— выражение
недоверия
Правительству.
Избирается
новая Госдума и Правительство слагает полномочия. В чем смысл?

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru