- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
9 страница
0
711
9
Председательствующий.
Извините.
Я
подчеркну,
Михаил
Алексее-
вич,
тут нет понятия
“отставка
Правительства”.
Нет,
новая Государст-
венная Дума избрана, Президент представляет кандидатуру нового пре-
мьера, но вот что после этого происходит
— такого механизма здесь
нет. Все Правительство уходит в отставку или премьер?
А.А.
Котенков.
Я думаю, Сергей Александрович, мы должны пока-
зать,
что
Президент
формирует
Правительство
и
потом
перед
вновь
избранным
Президентом
Правительство
слагает
полномочия.
Во
всех
остальных случаях эта формула действует в статье 111. Я предлагаю в
статью 116, где у нас идет речь об отставке Правительства, включить
шестую часть: “Правительство слагает полномочия перед вновь избран-
ным Президентом Российской Федерации”. И тогда седьмая часть будет
звучать так: “В случае отставки или сложения полномочий Правитель-
ства
оно
по
поручению
Президента
продолжает действовать
до
назна-
чения нового Правительства”.
Председательствующий.
Новая
формула
тогда
появляется.
Сейчас
Правительство
остается
как
есть,
избирается
Государственная
Дума,
Президент,
скажем,
пытается
подтвердить
полномочия
нынешнего
пре-
мьера
и
представляет
вновь
этого
премьера
Государственной
Думе.
Если получает согласие, то Правительство все остается. Если не полу-
чает согласия, он остается перед дилеммой:
или Правительство должно
уйти в отставку и он нового премьера будет предлагать, или он что-то
иное должен делать.
С
места.
Не
надо
отставки
Правительства.
Президент
предлагает
кандидатуры
до
тех
пор,
пока
не
будет
дано
согласие
на
назначение
нового премьера.
Б.Н. Топорнин,
академик РАН.
Сергей Александрович, мы зря спо-
рим, потому что мы вводим новую Конституцию и по новой Конститу-
ции должен быть
применен новый порядок. Поэтому никаких изъятий
из общего правила здесь не может быть, тем более в переходных поло-
жениях и заключениях. Единственное, что нам остается, это применить
в
полном
объеме
те
статьи,
которые
предусматривают
формирование
Правительства вновь через Государственную Думу.
Председательствующий.
Мы
ведь
привыкли
—
собирается
новый
Верховный
Совет,
в
соответствии
со
статьей
такой-то
Конституции
Правительство
слагает
с
себя
полномочия.
Теперь
этой
формулы
нет.
Президент
независимо
от
того,
в
каком
состоянии
находится
Прави-
тельство,
просто
предлагает
кандидатуру
премьера
и
отсюда
начинает
действовать.
Если
согласие
получено,
значит,
нынешнее
Правительство
сохраняется или премьер проводит какие-то изменения. В ином случае
они решают, как быть с премьером, который не получил согласие.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.