- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
10 страница
0
615
10
Б.Н. Топорнин.
Я бы ничего не делал и ничем бы не усложнял смену
Правительства, потому что если речь идет об избрании нового парла-
мента, то должно быть все обновлено в соответствии с этой Конститу-
цией.
Председательствующий.
То
есть
не
делать
искусственно
отставки
Правительства. Все согласны с этим?
П.А.
Медведев.
Сергей
Александрович,
нет.
Я
очень
боюсь,
что
зависимость
назначения
Председателя
Правительства
от
парламента
чревата
затяжным
кризисом.
Если
посмотреть
на
те
главные
блоки,
которые сейчас формируются, совершенно очевидно, что у руководите-
лей каждого из них есть свои представления о том, кто должен быть
Председателем
Правительства.
Если
каждый
из
этих
блоков
наберет
достаточное количество депутатов, что очень вероятно, я боюсь, что мы
начнем
с
тупика
в
вопросе
назначения
Председателя
Правительства.
Может быть, в переходных положениях написать, что хотя бы год эта
процедура не применяется, в течение года Президент назначает Предсе-
дателя Правительства.
Председательствующий.
Павел
Алексеевич,
мы
убираем
самый
главный стимул для поляризации в
парламенте. Если этого не будет, то
нет
предмета,
вокруг которого
вдет поляризация
депутатских фракций.
Это
главное.
Если
депутатские
фракции
формируются
в
поддержку
линии Правительства, то это идет через назначение премьера и при этом
все выполняют свои обязательства. А иначе у нас опять получается
—
неизвестно вокруг чего формировать свое мнение. Программы нет, мы
лишили
их
возможности
слушать
программу.
Послание
Президента
только. Предмета нет.
П.А. Медведев.
Это и создает риск, что во фракциях в достаточном
количестве депутаты не будут объединены...
Председательствующий.
Павел
Алексеевич,
правильно
Вы
говори-
те, но только надо вот что иметь в виду. До сих пор не было, вообще
говоря,
коллективной
ответственности
в
прежнем
парламенте,
когда
народ
бы
понимал
политическую
ориентацию
депутатских
фракций.
Это
мы
ведь
условно
называли:
консерваторы,
реформаторы,
оппози-
ционеры. На самом деле за этим общество не стояло, вот что самое
главное. Мы всегда ведь сомневались в том, поддерживает их общество
или нет.
Сейчас
общество
отдает
какое-то
количество
голосов,
скажем,
де-
мократической
части,
какое-то
количество
голосов
коммунистической
части,
и
часть,
которая
получает
большинство,
как
бы
берет
перед
обществом ответственность за ведение своего курса в законодательном
плане. И соответственно под него надо подстраивать, наверное, Прави-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.