- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
20 страница
0
730
20
М.А.
Митюков.
Сергей Александрович, мы в прошлый
раз обсуж-
дали терминологию, чем пересмотр отличается от изменения, принятия
новой Конституции и так далее.
Председательствующий.
Конституционные
поправки
и
пересмотр
остаются? Пересмотр Конституции? Согласны с этим все? Теперь нужно
прочитать всю статью, как она будет звучать у нас.
Е.М.
Ларионов.
Сергей Александрович, у нас есть доводы. С Миха-
илом Алексеевичем по первой части можно согласиться. А вот механизм
принятия столь важного правового документа, как Основной Закон, мы
считаем неправильным. Получается так, что более 50 процентов прини-
мают
участие
в референдуме.
Значит,
25
процентов плюс
один
будут
определять
судьбу
страны,
Конституции.
Мы
считаем
это
неверным.
Поэтому
нужно
исчислять
от
списочного
состава
50
процентов
плюс
один. Это один механизм. А если по этому механизму не принимается,
тогда
—
Конституционное
Собрание.
И
Конституционным
Собранием
принять Конституцию. Такой механизм тоже нужно продумать. 25 про-
центов будут определять судьбу страны! А другие не придут. Половина
будет
против.
Тогда
и
решения
Конституции
не
будут
реализованы
субъектами и отдельными гражданами, которые будут считать, что они
не участвовали в голосовании.
А.А.
Котенков.
Егор
Михайлович,
я
понимаю,
что
Конституцион-
ное
Собрание
может
быть
более
оперативным
механизмом,
но,
если
исходить все-таки из числа избирателей, либо проголосовавших за Кон-
ституцию
— 25 процентов плюс один, либо отдавших свои голоса при
избрании
Конституционного
Собрания
по
нормам
действующего
зако-
нодательства, тогда мы можем получить вообще
меньше 10 процентов
голосов
граждан,
проголосовавших
за
Конституционное
Собрание.
И
тогда эти делегаты будут представлять еще меньшее количество изби-
рателей,
нежели
проголосует
на
референдуме.
Это
менее
демократич-
ный механизм.
Е.М.
Ларионов.
Механизм,
который
сейчас
Михаил
Алексеевич
предлагает,
допустим,
когда
есть
альтернативные
варианты.
Вот
Вы
представляете, мы сейчас даем это, а вдруг другая группа по проекту
Конституции доказывает народу* что другой проект лучше. Те получа-
ют то же самое. Тогда сколько у нас конституций будет? Нам нужно
исходить
из
того,
что
проект
должен
удовлетворять
большинство
людей. 50 процентов плюс один. Это ясно.
Председательствующий.
Егор
Михайлович,
я с
Вами согласен,
но
мы теперь живем не в том государстве, когда все можем поднять руки и
сказать “одобрямс” и добиться 99,99 процента.
Я надеюсь, что такого
государства больше не будет. Но реальная расстановка сил не только в
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.