- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
25 страница
0
401
25
Конституцию? Что мы достигаем этим? Ничего страшного, ничего про-
тиворечащего
правам
человека
в
установлении
пределов
демократии,
определенных требований демократии я не вижу. Сергей Адамович, это
установлено во многих положениях. Вы знаете не хуже меня. Во многих
положениях существуют нормы демократии. И если мы здесь эту норму
установим, мы не нарушим никаких принципов. Мы к одному добавля-
ем еще и другое.
М.А.
Нахапетов.
Так я об этом и говорю.
Я сомневаюсь в том, что
есть нормы о порядке проведения референдума. И они, как мне кажется,
должны быть такие, как я говорил, чтобы не задевать принципов права.
Но есть еще и вопрос, что может быть вынесено на референдум. Так вот
я
действительно
сомневаюсь
в
том,
чтобы
в
будущем
Конституция
могла быть вынесена в целом на референдум. Это не есть лучший способ
принимать
новую
Конституцию.
Круг
вопросов,
решаемых
референду-
мом, должен и может быть ограничен. Но сама процедура референдума
мне представляется несомненной и очевидной.
А.А.
Котенков.
Уважаемые
коллеги!
Мы
с
вами
ушли
в
область
совершенно
теоретического
спора
о
референдуме
вообще.
Перед
нами
стоит конкретная проблема конкретно по Конституции.
Я просил бы вас вернуться к тексту статьи 135, где говорится только
о случаях изменения главы 1, то есть основ конституционного строя. Все
остальные главы, кроме 9, то есть со 2-й по 8-ю, меняются в другом
порядке. Только в том случае, если
возникает необходимость изменения
основ конституционного строя. Вы меня простите, почитайте их внима-
тельно. На ближайшие 50 лет, я думаю, это не потребуется. И только в
том случае, если предложение об изменении главы 1 будет поддержано
тремя
пятыми
голосов
от
общего
числа
депутатов
каждой
из
палат
Федерального
Собрания...
Вы
попробуйте
собрать
кворум
—
три
пятых, не то, что проголосовать, чтобы “за” было три пятых.
Здесь
настолько
мощные
ограничители
включения
механизма
рефе-
рендума, что на ближайшие 50
лет это просто нереально. Это не грозит
нам
каждые
три
года
принятием
новой
Конституции.
А
установить
предельную
планку,
ниже
которой
Конституция
не
может
принимать-
ся
— 50 процентов
— согласен. Но выше не нужно. Поэтому, если мы
будем рассматривать в совокупности эти три барьера
— глава 1, три
пятых
в
каждой
палате
и
референдум,
плюс
Конституционное
Собра-
ние,
— вы
меня
извините,
это
механизм
такой,
который
никогда
не
будет включен.
Председательствующий.
Михаил
Алексеевич,
прочитайте,
как
будет выглядеть весь текст второй части статьи 135. Внимательно, по-
жалуйста, послушайте.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.