- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
38 страница
0
432
38
Б.Н.
Топорнин.
В статье 135 Президента уже нет. Получается так,
что
предложение
Президента
тоже
должно
проходить
через
Федераль-
ное Собрание.
Председательствующий.
Конечно. Я сейчас объяснил механизм.
Б.Н.
Топорнин.
А если этот механизм построить так, что на рефе-
рендум
могут
выноситься
поправки,
предлагаемые:
а)
Президентом,
б)
Федеральным Собранием. Это два субъекта инициативы.
Председательствующий.
Я скажу, чем это кончится. Это кончится
тем, что будет два проекта вынесено на референдум. Федеральное Со-
брание вынесет один, Президент немедленно вынесет другой.
И опять
народ скажет: мы вас выбрали, чтобы вы договаривались, а вы все на
наши плечи переваливаете.
Б.Н.
Топорнин.
По статье 135 Президент не может добиться вынесе-
ния своего предложения на референдум.
Председательствующий.
Не может. Но и Федеральное Собрание не
может, потому что оно потом все это отдает в руки Конституционного
Собрания.
Б.Н.
Топорнин.
Конституционное
Собрание
— это
было
решение,
которое
принято
на
том
этапе.
А
сейчас,
конечно,
было
бы
логично
повторить ту же самую процедуру, которая принята в отношении при-
нятия Конституции. Речь идет ведь об изменении основных положений.
Председательствующий.
А
закон?
Президент
не
может
принять
закон, он обязательно идет через Государственную Думу и Совет Феде-
рации,
так
осуществляется
законодательная
инициатива.
Так
и
с
Кон-
ституцией.
Я
понимаю,
тут
какое-то
ощущается
неравенство,
потому
что Конституция
— это
высшее что-то и доступ к ней должен быть
одинаковым как у Федерального Собрания, так и у Президента. Тогда
действительно
надо
делать
Конституционное
Собрание,
которое
может
созываться
по
инициативе
как
Федерального
Собрания,
так
и
Прези-
дента, если кто-то из них хочет внести поправки в 1 -ю главу.
Вот новая схема. Видите, мы выходим на новую схему, чтобы урав-
нять
Федеральное
Собрание
и
Президента,
поставить
их
в одинаковое
положение относительно внесения поправок в Конституцию или приня-
тия
новой
Конституции.
Конституционное
Собрание
— это
еще
один
орган, который как
бы нейтрален и рассматривает предложение и той
стороны, и другой стороны, если они отличаются друг от друга.
А.А.
Котенков.
Уважаемые коллеги! Мы с вами упустили еще одно
незыблемое
положение
Закона
о
референдуме,
которое,
в
общем-то,
принято везде, во всем мире, о том, что решение, принятое на референ-
думе, обладает высшей юридической силой и может быть отменено или
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.