38 страница

0
432

38
Б.Н.
Топорнин.
В статье 135 Президента уже нет. Получается так,
что
предложение
Президента
тоже
должно
проходить
через
Федераль-
ное Собрание.
Председательствующий.
Конечно. Я сейчас объяснил механизм.
Б.Н.
Топорнин.
А если этот механизм построить так, что на рефе-
рендум
могут
выноситься
поправки,
предлагаемые:
а)
Президентом,
б)
Федеральным Собранием. Это два субъекта инициативы.
Председательствующий.
Я скажу, чем это кончится. Это кончится
тем, что будет два проекта вынесено на референдум. Федеральное Со-
брание вынесет один, Президент немедленно вынесет другой.
И опять
народ скажет: мы вас выбрали, чтобы вы договаривались, а вы все на
наши плечи переваливаете.
Б.Н.
Топорнин.
По статье 135 Президент не может добиться вынесе-
ния своего предложения на референдум.
Председательствующий.
Не может. Но и Федеральное Собрание не
может, потому что оно потом все это отдает в руки Конституционного
Собрания.
Б.Н.
Топорнин.
Конституционное
Собрание
— это
было
решение,
которое
принято
на
том
этапе.
А
сейчас,
конечно,
было
бы
логично
повторить ту же самую процедуру, которая принята в отношении при-
нятия Конституции. Речь идет ведь об изменении основных положений.
Председательствующий.
А
закон?
Президент
не
может
принять
закон, он обязательно идет через Государственную Думу и Совет Феде-
рации,
так
осуществляется
законодательная
инициатива.
Так
и
с
Кон-
ституцией.
Я
понимаю,
тут
какое-то
ощущается
неравенство,
потому
что Конституция
— это
высшее что-то и доступ к ней должен быть
одинаковым как у Федерального Собрания, так и у Президента. Тогда
действительно
надо
делать
Конституционное
Собрание,
которое
может
созываться
по
инициативе
как
Федерального
Собрания,
так
и
Прези-
дента, если кто-то из них хочет внести поправки в 1 -ю главу.
Вот новая схема. Видите, мы выходим на новую схему, чтобы урав-
нять
Федеральное
Собрание
и
Президента,
поставить
их
в одинаковое
положение относительно внесения поправок в Конституцию или приня-
тия
новой
Конституции.
Конституционное
Собрание
— это
еще
один
орган, который как
бы нейтрален и рассматривает предложение и той
стороны, и другой стороны, если они отличаются друг от друга.
А.А.
Котенков.
Уважаемые коллеги! Мы с вами упустили еще одно
незыблемое
положение
Закона
о
референдуме,
которое,
в
общем-то,
принято везде, во всем мире, о том, что решение, принятое на референ-
думе, обладает высшей юридической силой и может быть отменено или

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru