39 страница

0
369

39
изменено только референдумом. И если эту Конституцию примет рефе-
рендум,
то
никакое
Конституционное
Собрание,
никакое
Федеральное
Собрание не может изменить его незыблемые основы. Поэтому давайте
мы закончим эти дебаты именно на том, к чему мы пришли. Пусть будет
Федеральное
Собрание,
пусть
будет
Конституционное
Собрание,
про-
ект выносится на референдум, в случае его отклонения действует преж-
няя Конституция. Все.
Т.Г. Морщакова.
Я бы все-таки возразила. Мы уже вчера об этом
говорили здесь. Дело в том, что тогда у нас Конституция всегда прини-
мается только на референдуме и поправки к главам 1 и 9 тоже принима-
ются только на референдуме. Но
я хочу опровергнуть чисто юридически
тот довод, который сейчас был приведен. Мы эту Конституцию выно-
сим на референдум вместе с этими “Переходными положениями”, и если
народ голосует за возможность изменения Конституции именно в гаком
правовом порядке, значит, он допускает, что в будущем
— и это его
решение
имеет
высшую
юридическую
силу
возможно
изменение
Конституции
не
на
референдуме,
а
в
установленном,
предложенном
порядке.
Председательствующий.
Меня
смутило
то,
что
Борис
Николаевич
сказал.
Мы
по
отношению
к
Конституции
двух
представителей
наро-
да
— Федеральное Собрание и Президента
— ставим в разные условия.
Если, скажем, сделаем незыблемым, что должно быть Конституционное
Собрание,
то
доступ
к
нему,
наверное,
должен
быть
одинаковым
для
Федерального
Собрания
и
Президента.
Конституционное
Собрание
в
данном случае является высшим органом по отношению ко всему ос-
тальному, с тем, чтобы разрешить эти проблемы. И уже референдума
никакого не надо.
Кстати говоря, это было бы сейчас неплохо, но Конституция еще не
войдет в действие. Может быть, это положение отдельно поставить на
голосование?
С.А.
Ковалев.
По-моему,
мы
немножко
заблудились
в
некоторых
несложных
логических
построениях.
Позвольте
мне
развить
некую
ло-
гику. О чем идет речь? Речь идет не вообще о
конституционных измене-
ниях, а об изменениях основных принципов. Если только затрагивается
какая-то статья из этих конституционных принципов, то вся Конститу-
ция рушится и надо писать новую.
Мне кажется логичной следующая схема. Если возникает инициати-
ва изменить основы Конституционного строя и, следовательно, создать
новую,
принципиально
другую
Конституцию,
то
именно
этот
вопрос
должен быть вынесен на референдум. Вот здесь нужна воля суверена,
высшего
источника
власти.
Если
вдруг мы
отказываемся от республи-
канской структуры и хотим ввести монархию, то надлежит обратиться

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru