- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
42 страница
0
445
42
почве. Конечно, если опять начнется, что кто-то захочет каждую минуту
менять
Конституцию,
—
это
безобразие.
Конституция
написана.
1-я
глава не меняется, 9-я глава не меняется. В дальнейшем принимаются
поправки.
Порядок
принятия
поправок
определяется
конституцион-
ным
законом.
Ну,
придумайте
такое,
чтобы
трудно
было
принять
по-
правку.
Е.М.
Кожокин.
Мне кажется, что мы сейчас занимаемся решением
вопроса, что у нас неизбежны впредь революции. И мы придумываем,
как
этими
революциями
управлять.
Мне
кажется,
сама
задача
непра-
вильная.
Очередная
катастрофа
—
это
очередная
революция.
И
мы
должны
заложить
механизм,
чтобы
революции
были
невозможны.
А
для этого должна быть действительно система достаточно простая, мы
должны работать для того, чтобы был авторитет существующих инсти-
тутов
власти,
прежде
всего
Президента,
а
затем
Федерального
Собра-
ния. Конституционное Собрание
— это будет конвент, потому что со-
вершенно очевидно, что этот орган может возникнуть только в экстре-
мальных
обстоятельствах.
Тем
более,
что
при
экстремальных
обстоя-
тельствах
совершенно
очевидно,
что
власть
Президента
будет
ослабле-
на и Конституционное Собрание приобретет собственный вес и собст-
венную логику развития.
Поэтому
мне
представляется,
что
если
действительно
настолько
кризисная
ситуация
возникает,
когда
потребуется
пересмотр,
точнее,
кому-то
покажется,
что
требуется
пересмотр
основополагающих
поло-
жений
Конституции,
то
должен
быть
выбор,
выбор
достаточно
про-
стой: или Президент соглашается с тем, что было принято Федеральным
Собранием, и выносит на референдум. Это выход из тупика. Референ-
дум
поддерживает
то,
что
поддержало
Федеральное
Собрание,
с
чем
согласился Президент, и из тупика вышли. Или Президент не соглаша-
ется с тем, что предлагает Федеральное Собрание, тогда он распускает
Федеральное
Собрание,
и
проводятся
выборы
не
в
Конституционное
Собрание, которое углубляет кризис, а в другое Федеральное Собрание.
А.А.
Котенков.
Уважаемые коллеги! Меня обвинили в радикализме,
но я предлагаю поддержать консервативную идею почти незыблемости
Конституции.
Сергей
Александрович
правильно
поставил
вопрос
о
том, что в статье 135 действительно не урегулирован вопрос доступа к
Конституционному
Собранию
самого
Президента.
Давайте
вообще
снимем этот вопрос. Давайте поменяем местами статью 135 и 134, то
есть 135-я будет открывать эту главу, где будет говориться о том, что
положения
глав
1
и
9
Конституции
не
могут
быть
пересмотрены.
И
дальше
идет
механизм
—
если
Федеральное
Собрание,
которому
в
принципе
предоставлено
право
принимать
поправки
к
Конституции,
попробует это сделать, то включается такой механизм.

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.