46 страница

0
367

46
Второе,
по
поправкам,
определенным
октябрьскими
событиями
в
Москве,
которые
обнажили
суть
опасной
конфронтационной
полити-
ки,
навязываемой
руководством
Верховного
Совета,
частью
депутат-
ского корпуса нашей стране, ее регионам с тайной и явной надеждой на
существующую
якобы
широкую
поддержку
субъектов
Федерации.
В
этом
аспекте
становится
возможным
отказ
от
некоторых
компромис-
сов, навязанных проекту Конституции до октябрьской ситуации.
Комиссия рассмотрела преамбулу и девять глав первого раздела и
остановилась на третьем разделе. Рассмотрено 136 статей, внесены из-
менения в преамбулу и 58 статей. Причем более половины изменений
носит в основном редакционный характер, остальная часть
— принци-
пиальный.
Общая
картина
такова.
В
главе
1
“Основы
конституционного
строя”
из
шестнадцати
статей
в
одиннадцать
внесены
изменения,
в
основном редакционные. В главе 2 “Права и свободы человека и граж-
данина” из 48 статей в треть статей предлагается внести также в основ-
ном
редакционные
изменения.
В
главе
3
“Российская
Федерация”
и
главе
4
“Президент
Российской
Федерации”
подвергнута
изменению
половина
статей.
Здесь
есть
изменения
принципиального
характера.
Такие изменения внесены и в главы о Федеральном Собрании, Прави-
тельстве Российской Федерации, о судебной власти и местном самоуп-
равлении.
Таким образом, грубо говоря, перелопачены все главы и почти 40
процентов всех статей проекта Конституции. Все изменения вы видите
в сводной таблице, которая у вас имеется.
Какие
же
главные
содержательные
изменения
предлагает
рабочая
группа
Конституционного
совещания?
Прежде
всего
в
целях
укрепле-
ния
единства
демократического
федеративного
государства
мы
намеча-
ем осторожный совместный “отход” России и субъектов Федерации от
понятия “суверенный” в определении Российской Федерации и субъек-
тов
Федерации
к
более
четкому
определению
правового
положения
субъектов, их равенства в отношениях с центром. Это статьи 1, 5, 6, 11
проекта.
К
сожалению,
слово
“суверенитет”
вопреки
желаниям
многонацио-
нального
народа
Российской
Федерации
нередко
становится
знаменем
как для национального, так и регионального сепаратизма и проявления
великодержавного
шовинизма.
И
нам
в
Основном
Законе
надо
занять
четкую
позицию
укрепление
нашего
федеративного,
многонацио-
нального государства. Иная позиция — путь к развалу страны.
Серьезные
изменения
предложены
в
конституционном
регулирова-
нии
отношений:
Президент
Правительство
Государственная
Дума. Специально подчеркнуто в статье 80, что Президент определяет

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru