- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
47 страница
0
402
47
основные направления внутренней и внешней политики только в соот-
ветствии с Конституцией и федеральными законами. Более четко пред-
лагается
сформулировать
в
статье
83
полномочия
Президента
и
Госу-
дарственной
Думы
по
вопросам
назначения
Председателя
Правитель-
ства и принятия решения об отставке Правительства.
В этой же статье рабочая группа предлагает предусмотреть норму о
том,
что
Президент
возглавляет
Совет
безопасности
Российской
Феде-
рации,
структура
и
функции
которого
определяются
федеральным
за-
коном.
В
статье
84
уточняется
осуществление
Президентом
обязанности
обращаться
к
Федеральному
Собранию
с
посланиями
о
положении
в
стране
и
об
основных
направлениях
внутренней
и
внешней
политики
государства.
В статьях 87 и 88 устанавливается, что Президент в случае введения
на территории страны или в отдельных местностях военного либо чрез-
вычайного
положения
незамедлительно
сообщает
об
этом
не
только
Совету Федерации, как это было указано в проекте, но и Государствен-
ной Думе.
Четко
предлагается
в
проекте
определить
и тот
круг
полномочий,
который
не
вправе
осуществлять
исполняющий
обязанности
Президен-
та (статья 92). Несколько уточняется и процедура отрешения Президен-
та от должности. Ее предлагается дать самостоятельной статьей. Пред-
лагается
уточнить
статус
Федерального
Собрания
как
постоянно
дей-
ствующего органа (статья 98). Уточнены отдельные полномочия Совета
Федерации
и
Государственной
Думы,
корреспондирующиеся
с
полно-
мочиями Президента Российской Федерации (статьи 101, 104), а также
касающиеся
процедуры
принятия
законов,
их
обнародования.
Более
конкретно
прописываются
процедуры
назначения
Председателя
Пра-
вительства
(статья
111),
принятия
решения
об
отставке
Правительства,
любого члена Правительства, а в связи
с этим и о возможном роспуске
Государственной Думы.
Вводится в статью 116 новое положение о том, что Правительство
слагает полномочия перед вновь избранным Президентом.
Обсуждалось
в
рабочей
группе
Конституционного
Совещания
еще
несколько
проблем.
Остановлюсь
на
трех.
Это
—
Конституционный
Суд,
прокуратура
и
местное
самоуправление.
Была
детально
и
более
четко
расписана
компетенция
Конституционного
Суда
(в
статье
118).
Почти
единодушно
было
отмечено,
что
этот
институт,
в
сущности
демократический
институт
конституционного
правосудия,
надлежит
сохранить и
поставить его в четко определенные рамки конституцион-
ного характера.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.