47 страница

0
360

47
основные направления внутренней и внешней политики только в соот-
ветствии с Конституцией и федеральными законами. Более четко пред-
лагается
сформулировать
в
статье
83
полномочия
Президента
и
Госу-
дарственной
Думы
по
вопросам
назначения
Председателя
Правитель-
ства и принятия решения об отставке Правительства.
В этой же статье рабочая группа предлагает предусмотреть норму о
том,
что
Президент
возглавляет
Совет
безопасности
Российской
Феде-
рации,
структура
и
функции
которого
определяются
федеральным
за-
коном.
В
статье
84
уточняется
осуществление
Президентом
обязанности
обращаться
к
Федеральному
Собранию
с
посланиями
о
положении
в
стране
и
об
основных
направлениях
внутренней
и
внешней
политики
государства.
В статьях 87 и 88 устанавливается, что Президент в случае введения
на территории страны или в отдельных местностях военного либо чрез-
вычайного
положения
незамедлительно
сообщает
об
этом
не
только
Совету Федерации, как это было указано в проекте, но и Государствен-
ной Думе.
Четко
предлагается
в
проекте
определить
и тот
круг
полномочий,
который
не
вправе
осуществлять
исполняющий
обязанности
Президен-
та (статья 92). Несколько уточняется и процедура отрешения Президен-
та от должности. Ее предлагается дать самостоятельной статьей. Пред-
лагается
уточнить
статус
Федерального
Собрания
как
постоянно
дей-
ствующего органа (статья 98). Уточнены отдельные полномочия Совета
Федерации
и
Государственной
Думы,
корреспондирующиеся
с
полно-
мочиями Президента Российской Федерации (статьи 101, 104), а также
касающиеся
процедуры
принятия
законов,
их
обнародования.
Более
конкретно
прописываются
процедуры
назначения
Председателя
Пра-
вительства
(статья
111),
принятия
решения
об
отставке
Правительства,
любого члена Правительства, а в связи
с этим и о возможном роспуске
Государственной Думы.
Вводится в статью 116 новое положение о том, что Правительство
слагает полномочия перед вновь избранным Президентом.
Обсуждалось
в
рабочей
группе
Конституционного
Совещания
еще
несколько
проблем.
Остановлюсь
на
трех.
Это
Конституционный
Суд,
прокуратура
и
местное
самоуправление.
Была
детально
и
более
четко
расписана
компетенция
Конституционного
Суда
статье
118).
Почти
единодушно
было
отмечено,
что
этот
институт,
в
сущности
демократический
институт
конституционного
правосудия,
надлежит
сохранить и
поставить его в четко определенные рамки конституцион-
ного характера.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru