- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
50 страница
0
413
50
Президента
и
утверждаются
Государственной
Думой
и,
следовательно,
являются более зависимыми. Почему же пошли по второму пути?
Спасибо.
М.А.
Митюков.
Проект
Конституции
исходит
из
принципа
равен-
ства субъектов Федерации, но в то же время учитываются некоторые
особенности республик. Особенности эти сводятся к нескольким момен-
там:
наличию
конституции,
наличию
гражданства.
В
остальных
же
аспектах
проект
идет
по
пути
предоставления
краям,
областям
права
законодательствования (могут быть
областные
законы),
по
пути равен-
ства
в
сфере
экономического
и
социально-культурного
строительства.
Если
эта
Конституция
будет
принята,
будут
практически
оставлены
лишь
различия
в
государственных
символах
и
некоторых
институтах,
свойственных
республике.
Компетенция
полномочий
в
сфере
экономи-
ческой и других сферах будет одинаковая. А это главное для субъектов
Федерации. По-моему, не главное, будет ли герб у Калужской области,
а не будет его у Республики Хакасия, допустим. Это не главное.
Второй вопрос. Вы, видимо, речь ведете не об отставке Президента,
а об институте отрешения Президента от должности. Институт отреше-
ния Президента от должности, как Вы видите, связан с двумя момента-
ми. Это государственная измена и совершение иного тяжкого преступ-
ления. То есть необходима оценка юридического, как бы уголовно-пра-
вого характера: имеются ли деяния, которые выдвигают в обвинениях
Президенту,
признаки
состава
преступления,
предусмотренные
Уголов-
ным
кодексом.
А
сфера
уголовно-правовой
юриспруденции
— это
не
сфера Конституционного Суда, это сфера Верховного Суда Российской
Федерации.
С места.
Михаил Алексеевич, означает ли это, что теперь Президент
не может быть отрешен от должности за нарушение Конституции?
М.А.
Митюков.
Давайте посмотрим еще один аспект.
Я бы просил
хотя бы статью указывать, к сожалению, я никогда не запоминаю ста-
тьи. 92 прим. Нашел.
Теперь отрешение Президента от власти связано с государственной
изменой и совершением иного тяжкого преступления, то есть, в прин-
ципе, сейчас к этому относится по нынешнему Уголовному кодексу и
часть
первая главы
“Особо
опасные
государственные
преступления”,
и
ряд статей, связанных с посягательством на жизнь. Вот таким образом.
Здесь учтена международная практика.
Не представился.
Я задаю вопрос проще, Михаил Алексеевич. Оз-
начает ли это, что, если Президент нарушил Конституцию, но не совер-
шил
государственного
преступления
или
уголовно
наказуемого
дейст-
вия, он не может быть отрешен?

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.