- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
55 страница
0
412
55
вается и особый порядок пересмотра Конституции, который отличается
от тех порядков, которые существовали в прежних советских Конститу-
циях. В частности, даже такая проблема, как разработка Конституции,
не
отдается
на
откуп
Федеральному
Собранию,
а
решается
специаль-
ным
Конституционным
Собранием.
Не
должен
законодательный
орган
под
сиюминутную
ситуацию
кроить
и
перекраивать
Конститу-
цию,
ее
изменять
и
тем
самым
изменять
баланс
политических
сил
в
обществе.
Вот один из двух главных рычагов конституционного аспекта, пред-
усмотренный в проекте.
В.Н. Симонов.
Понятно. Ну, а рабочей группе как более предпочти-
тельно?
М.А.
Митюков.
В рабочей группе
и сегодня,
надо
сказать,
целое
заседание было посвящено проблеме пересмотра Конституции в случае,
если кто-то взял под сомнение основополагающие принципы Конститу-
ции.
Как
должны
влиять
на
пересмотр
Федеральное
Собрание,
Прези-
дент,
нужно
ли
Конституционное
Собрание,
нужно
ли
всенародное
голосование? Вот эти проблемы мы обсуждали долго, и, по-моему, если
мне память не изменяет, остановились на том, что записано в проекте.
В.Н. Симонов.
Хорошо.
И
второй вопрос. Он мне кажется сложным,
но, по
крайней мере, я его задам: что организационно может обеспечить
субъектам Федерации равноправие в этом предлагаемом проекте?
М.А. Митюков.
Организационно обеспечивают прежде всего общие
принципы равенства субъектов.
Но
сама
по
себе
эта
формула
общая.
Организационно
будут
все-
таки
обеспечивать,
на
мой
взгляд,
конституционные
законы,
которые
надо будет принять на основе Конституции, и текущее законодательст-
во. В Конституцию же все это не втиснешь.
В.Н. Симонов.
Понятно.
И еще вопрос, он вытекает, в общем-то, из этого второго. Если речь
идет о равноправии субъектов Федерации, то не кажется ли Вам, что у
нас Российская Федерация становится унитарным государством?
М.А.
Митюков.
Нет, не кажется. Честно нужно сказать, что в нашем
государстве
есть
противоборство
двух
тенденций:
тенденция
централи-
зованного
демократического
государства
и
тенденция
федеративного
демократического государства. Эти тенденции в какой-то мере выраже-
ны
в
том
или
ином
аспекте
проекта
Конституции,
от
этого
тоже
не
уйдешь.
Но
главная
идея,
главная
задача,
которую
чувствует
каждый
политический деятель на своей шкуре, сейчас главная задача
— сохра-
нить наше государство от развала.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.