55 страница

0
412

55
вается и особый порядок пересмотра Конституции, который отличается
от тех порядков, которые существовали в прежних советских Конститу-
циях. В частности, даже такая проблема, как разработка Конституции,
не
отдается
на
откуп
Федеральному
Собранию,
а
решается
специаль-
ным
Конституционным
Собранием.
Не
должен
законодательный
орган
под
сиюминутную
ситуацию
кроить
и
перекраивать
Конститу-
цию,
ее
изменять
и
тем
самым
изменять
баланс
политических
сил
в
обществе.
Вот один из двух главных рычагов конституционного аспекта, пред-
усмотренный в проекте.
В.Н. Симонов.
Понятно. Ну, а рабочей группе как более предпочти-
тельно?
М.А.
Митюков.
В рабочей группе
и сегодня,
надо
сказать,
целое
заседание было посвящено проблеме пересмотра Конституции в случае,
если кто-то взял под сомнение основополагающие принципы Конститу-
ции.
Как
должны
влиять
на
пересмотр
Федеральное
Собрание,
Прези-
дент,
нужно
ли
Конституционное
Собрание,
нужно
ли
всенародное
голосование? Вот эти проблемы мы обсуждали долго, и, по-моему, если
мне память не изменяет, остановились на том, что записано в проекте.
В.Н. Симонов.
Хорошо.
И
второй вопрос. Он мне кажется сложным,
но, по
крайней мере, я его задам: что организационно может обеспечить
субъектам Федерации равноправие в этом предлагаемом проекте?
М.А. Митюков.
Организационно обеспечивают прежде всего общие
принципы равенства субъектов.
Но
сама
по
себе
эта
формула
общая.
Организационно
будут
все-
таки
обеспечивать,
на
мой
взгляд,
конституционные
законы,
которые
надо будет принять на основе Конституции, и текущее законодательст-
во. В Конституцию же все это не втиснешь.
В.Н. Симонов.
Понятно.
И еще вопрос, он вытекает, в общем-то, из этого второго. Если речь
идет о равноправии субъектов Федерации, то не кажется ли Вам, что у
нас Российская Федерация становится унитарным государством?
М.А.
Митюков.
Нет, не кажется. Честно нужно сказать, что в нашем
государстве
есть
противоборство
двух
тенденций:
тенденция
централи-
зованного
демократического
государства
и
тенденция
федеративного
демократического государства. Эти тенденции в какой-то мере выраже-
ны
в
том
или
ином
аспекте
проекта
Конституции,
от
этого
тоже
не
уйдешь.
Но
главная
идея,
главная
задача,
которую
чувствует
каждый
политический деятель на своей шкуре, сейчас главная задача
— сохра-
нить наше государство от развала.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru