54 страница

0
369

54
расписать
полномочия
Уполномоченного
по
правам
человека
более
детально? Ввести статью, завершив ею, скажем, главу 2.
М.А.
Митюков.
Я думаю, что эта проблема будет решена в специ-
альном законе, который примет Государственная Дума. Она в какой-то
мере на одном из заседаний рабочей комиссии обсуждалась. Предпола-
галось, что ни в коей мере не будет здесь конкуренции в полномочиях
прокуратуры
и
Уполномоченного
по
правам
человека.
Некоторые
из
членов
рабочей
группы,
выступившие
по
этой
проблеме,
высказались
за то, что этот институт будет регулировать ту нишу, когда проблема
нарушения
прав,
свобод
российских
граждан
не
нашла
разрешения
в
российских судах и других компетентных органах и необходим выход
на международные организации. Вот в этой нише, в этом промежутке
необходима
фигура
этого
Уполномоченного.
Но
это
высказывания
только
отдельных
членов
рабочей
группы.
А
специально
этому
будет
посвящен проект закона. Надо сказать, в свое время в недрах бывшего
Верховного
Совета
разрабатывалась
эта
проблематика,
и
она
разраба-
тывалась неплохо и не в конкуренции, по-моему, с правами,
с полномо-
чиями прокуратуры и судов.
Председательствующий.
Михаил Алексеевич, у меня в связи с Упол-
номоченным
по
правам
человека
есть
вопрос.
В
проекте
Конституции
указано,
что
Уполномоченный
по
правам
человека
назначается
и
сме-
щается
Государственной
Думой.
Мировая
практика
стоит
на
том,
что
Уполномоченный
по
правам
человека
несменяем.
Как
вы
смотрите
на
это? Ведь эта фигура очень неудобная и для парламента, и для Прави-
тельства, и для Президента.
М.А.
Митюков.
В
принципе,
если
бы
я
составлял
всю
рабочую
группу,
я
бы согласился
с
Вами в одно
аспекте: что
он
назначается
Государственной Думой, а “смещается" — убрал бы из проекта.
В.Н.
Симонов,
Оренбургская
область.
У
меня
два
вопроса,
если
можно.
Первое. Хотелось бы знать соображения или подход рабочей
груп-
пы Конституционной комиссии к данному проекту, подработанному 28
октября,
к
основным
положениям
механизма
возможного
выхода
из
политического кризиса. Вот первый вопрос.
М.А.
Митюков.
Прежде всего в проекте Конституции этой, пробле-
матике
посвящены
нормы,
касающиеся
процедуры
отставки
Прави-
тельства и роспуска Государственной Думы. Это один аспект решения
этой проблемы.
Второй
аспект.
Поскольку
политический
кризис,
как
правило,
свя-
зан
с
оспариванием
основополагающих
фундаментальных
положений
нашего государства, нашей Конституции, то есть главы 1 проекта Кон-
ституции,
и
пересмотром
в
конечном
итоге
Конституции,
то
заклады-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru