69 страница

0
359

69
Теперь
что
касается формирования Федерального
Собрания.
Я еще
раз хочу вас призвать вернуться к Федеративному договору. К Федера-
тивному
договору
приложен
протокол,
одобренный,
подписанный
всеми руководителями субъектов Федерации, с одной стороны, и руко-
водителями федеральных органов власти — с другой, где четко записа-
но, что одна из палат федерального парламента состоит не менее чем на
50 процентов из представителей субъектов Федерации. Или же мы долж-
ны
идти
по
тому
пути,
что,
как
записано
в
Федеративном
договоре,
изменения
положений
Федеративного
договора
в
одностороннем
по-
рядке не допускаются и изменения должны внести все те, кто подписал.
Или
же
нужно
собраться
и
изменить
Федеративный
договор,
внести
туда
изменения,
касающиеся
вот
этих
моментов,
и
тогда
мы
должны
отразить это в проекте новой Конституции, а потом и в мероприятиях
сохранить те положения, которые изложены в Федеративном договоре.
Теперь
что
касается
порядка
принятия
Конституции.
На
сегодня
нет
другого
органа,
видимо,
который
мог
бы
принять
Конституцию,
кроме
самого
народа,
через
референдум.
Но,
анализируя
и
изучая
то
положение,
которое
ввел
своим
указом
Президент
Российской
Феде-
рации,
мы видим, что по сути принятие этого закона
нацеливает нас
не
на
федеративное
существование
государства,
а
на
существование
или
создание
унитарного
государства,
потому
что
позиции
субъектов
абсолютно
не
будут
учитываться
при
принятии
Конституции.
Поэто-
му
следует,
видимо,
ставить
вопрос
о
том,
чтобы
Конституцию
счи-
тать
принятой
референдумом
в
случае
одобрения
ее
или
большинст-
вом,
или
двумя
третями
отдельно
областей,
краев
и
автономных
образований и республик.
Председательствующий.
Спасибо,
Юрий
Халидович.
Слово
Кузне-
цову Борису Юрьевичу. Подготовиться Ножикову.
Б.Ю. Кузнецов,
глава администрации Пермской области.
Экономи-
ческое неравенство субъектов Федерации продолжается и в 1993 году.
Республики
Татарстан,
Башкортостан,
Саха
(Якутия),
Коми
и
некото-
рые другие продолжают ничего не
платить в российский бюджет или
платить
символические
суммы
и
заключать
некие
договоры,
которые
потом
не выполняются. Мы не может мириться дальше с таким положе-
нием. Области и края, которые являются донорами, а у нас таких 20, не
могут спокойно наблюдать за этими процессами. Поэтому мы считаем,
что, пока этот главный экономический вопрос не будет отрегулирован
в одной из статей готовящегося проекта Конституции, не будет мира и
спокойствия в нашей России. Потому я предлагаю совершенно четкий
пункт. Я уже вносил это предложение на одном из заседаний Конститу-
ционного совещания, но вношу его еще раз по двум причинам: сменился
координатор
и,
может
быть,
его
усилия
будут
немножко
другими
и,
кроме того, у нас собрана редакционная комиссия. Пункт предлагается
внести как дополнение к статье 5 в абзац четвертый. Короткая форму-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru