76 страница

0
339

76
Председательствующий.
Спасибо.
Слово
предоставляется
Бугере
Михаилу
Евгеньевичу,
представите-
лю Республики Башкортостан.
М.Е. Бугера.
Уважаемые члены Государственной палаты!
Сначала,
если
можно,
короткую
справку.
Действительно,
опреде-
ленное
время
между
федеральными
органами
власти
и
республикой
существовали
напряженные
отношения
в
бюджетной
сфере.
Но
на
се-
годня этот пример уже устарел, республика урегулировала все, у Ми-
нистерства финансов Российской Федерации на данный момент к Рес-
публике Башкортостан претензий нет.
Итак,
о
теме
сегодняшнего
обсуждения.
Тот
проект
Конституции,
который был одобрен 12 июля, был плохим, потому что хотя в статье 1
и декларировалось, что Российская Федерация есть федеративное госу-
дарство, но затем в последующих статьях и главах, по сути дела, от этого
тезиса ничего не оставалось. Что имеется в виду? То, что федеральные
органы власти строились совершенно без учета факта, что Россия есть
Федерация,
строились
чисто
унитарно.
И
Президент
избирался
без
учета мнений различных субъектов Федерации. А, как мы знаем, субъ-
екты
у нас
разные. Есть субъекты,
у которых очень большой массив
избирателей, а есть, у которых 100—200 тысяч избирателей. То есть они
практически
никак
не
могут
влиять
на
принятие
решения
во
время
всенародных выборов.
Точно так
же было записано и относительно выборов в Федераль-
ное Собрание. Здесь я имею в виду не столько Государственную Думу,
наверное, Государственная Дума так и должна избираться, но во всяком
случае
Совет
Федерации,
коль
он
называется
“Советом
Федерации”,
должен формироваться
не
по
два
представителя от субъектов Федера-
ции через выборы, а, видимо, в него следует делегировать представите-
лей.
Не
избираться
в
субъектах
Федерации,
а
делегироваться
предста-
вительным органам этого субъекта Федерации, пусть даже по 2 челове-
ка
от
субъекта
Федерации.
Тогда
это
действительно
будет
представи-
тельство
субъектов
Федерации,
а
не
общефедеральных
избирательных
блоков, как это предполагается сейчас.
То же самое касается и судебной системы, которая вся точно так же
централизована,
унитарно
назначается
Президентом
с
согласия
унитар-
но избранного Федерального Собрания.
Что мы видим в том проекте, который подготовлен на 28 октября
рабочей группой? Мы видим, что он стал по сравнению с проектом от
12 июля еще хуже, из него окончательно ушли все слабые следы федера-
лизма, которые в проекте от 12 июля еще просматривались. И чтобы
устранить
противоречия,
которые
отмечали
и
товарищи,
выступавшие
до меня, давайте из 1-й статьи проекта исключим упоминание о том, что

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru