- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
79 страница
0
407
79
области пришли к выводу, что нам не нужно, чтобы республики поте-
ряли свой статус, чтобы они потеряли свои права. Нужно просто боль-
шой
русский
народ,
оказавшийся
неожиданно
для
него
“в
остатке”,
подтянуть
до
уровня,
я
имею
ввиду
по
конституционным
правам,
до
уровня республик. И в этом смысле, кажется, ни у кого здесь из субъек-
тов Федерации никаких других предложений не было. И каким-то об-
разом потом оказывается все по-другому. Я думаю, здесь ответ простой.
Нам хотят навязать ту самую асимметричную Конституцию, ту самую
асимметрию,
которая
ничего
общего
с
федерализмом
не
имеет.
Но
я
хочу
задать
вопрос.
Если
вы
передаете
собственность
на
места
и
не
передаете
власть,
то
что
происходит?
Происходит
конфликт
между
собственностью и властью. И мы знаем, как он решается, с помощью
чего, и мы знаем, когда он найдет свое разрешение и в каких формах.
Если мы говорим, что наше
государство федеративное, то мы долж-
ны сказать, сколько же у нас субъектов. И если окажется, что 80 процен-
тов населения оказываются не субъектами Федерации, что края, терри-
тории, области, национальные округа не имеют тех самых полномочий
и прав в области политики, то в этом случае о Федерации речь может
вестись совершенно в абстрактных формулировках.
Я
еще
раз
говорю:
защищая
права
“большого
народа”,
мы
тем
самым
защищаем
и
права
“малого
народа”.
Никогда
не
было
так,
чтобы,
защищая
какую-то
отдельную
часть,
меньшую
часть
народа
в
ущерб большей части народа, это называлось демократией, это называ-
лось народовластием. Это совершенно определенно.
Мы
видим,
что
после
того,
как
произошла
попытка
октябрьского
переворота 1993 года, пир победителей со знаком
“вопрос” вдруг пре-
вратился в действительный пир победителей. Мы не видим физического
преследования тех, кто, в общем-то, не оказался на стороне народа. Но
мы видим, что, оказывается, основной целью, основной добычей всего
этого
оказалась
Конституция,
и
в
самой
ее,
мне
кажется,
“больной”
части. А самая больная часть была именно та, что мы в статьях, которые
посвящены
разделению
властей,
заложили,
что
законодательная,
ис-
полнительная
и
судебная
власти
только
вместе
составляют
единую
власть и ни одна из составляющих не может претендовать на абсолют-
ную власть. Так теперь мне скажите, каким образом министры, которые
утром пишут закон, а вечером его нарушают, послезавтра будут за это
отвечать?
Я хочу спросить и себя: почему мы нарушаем принцип разделения
властей? Кто-то уже успел высказаться — мы его довели до абсурда. Мы
довели до абсурда саму идею. Мы не успели еще “родить” разделение
властей, а уже пытаемся спрятаться за все что угодно только для того,
чтобы эту идею похоронить в сути.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.