- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
84 страница
0
285
84
согласие.
Вот
те
самые
главные
задачи,
которые
мы
хотим
видеть
в
нашей Конституции.
В связи с тем, что времени нет, я хотел бы сразу начать с двух самых
острых проблем, по которым сегодня высказались уважаемые мои кол-
леги, члены Государственной палаты.
Первый
вопрос
в
отношении
суверенитета.
Уважаемый
Анатолий
Александрович
Собчак
несколько
раз
заявлял
о
том,
что
республики
отказались
от
своих
суверенитетов.
Подобное
появлялось
и
в
прессе.
Это
неправда.
Республики,
которые
узнали
вкус
суверенитета
и
что
такое
самостоятельность
в
соответствии
с
Федеративным
договором,
никогда от них не откажутся.
Идя навстречу нашим родным братьям, краям и областям, автоном-
ным областям, действительно видя их неравенство в ряде вопросов, мы
сняли слово “суверенность”.
Я являюсь с мая месяца постоянным чле-
ном рабочей комиссии Конституционного совещания. В ней мы нашли
такой выход: все сообща, в том числе представители областей и краев,
что,
начиная
со
статьи
1,
запись
что
Российская
Федерация
является
суверенным
федеративным
государством,
— снять.
Вы
это
чувствуете.
Суверенитет перед кем? Такое великое государство будет отчитываться
перед Западом, перед Востоком, что оно “суверенное”.
И
про
государства-республики.
Мы
также
имели
в
виду,
что
на
основании статьи 66
статус
республики
устанавливается самой консти-
туцией республики, где расписывается то, на что нам дано право (что
мы
являемся
суверенным
государством,
что
мы
имеем
гражданство,
язык, герб, флаг и другие признаки государственности). Таким образом
мы
бы
шли
в
рамках
Федеративного
договора,
не
ущемляя
другие
субъекты Федерации — области и края.
Если
сегодня
уважаемые
наши
коллеги
полагают,
что
это
непра-
вильно, тогда
у нашей делегации есть идея: вернуться к редакции от
июля, в которой принята статья 5.
Действительно,
по
отношениям
собственности,
по
некоторым
видам бюджета может быть несоответствие. Тогда надо четко записать
в “Переходных положениях” Конституции о том, что до поправки, до
приведения
в
соответствие
с
Федеративным
договором,
который
они
заключили в областях, краях и республиках в отношении собственнос-
ти, бюджета и так далее, надо писать о том, что субъекты Российской
Федерации по этим вопросам равны. И в перспективе надо поправить
два-три
момента
в
Договоре
с
федеральными
органами
субъектов
Фе-
дерации
— краев, областей и автономных образований. У нас нет про-
тиворечий, мы хотим быть равными.
В заключение о судьбе Федеративного договора. Наша Республика,
Президент
— мы уполномочены сегодня заявить со всей определеннос-
тью
— считают, что Федеративный договор был, есть и будет. Посколь-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.