- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
23 страница
0
317
23
палат
брать
компетенцию,
которая
относится
к
Совету
Федерации,
и
переносить ее в компетенцию Государственной Думы.
Председательствующий.
Можно, я также вопрос задам
для
обсуж-
дения? У меня складывается впечатление, что если мы посмотрим на
пункт
4
статьи
88
проекта
Конституционной
комиссии,
то,
может
быть, именно этим
пунктом мы дополним статью 92 данного проекта
и тем самым снимем вопросы о совместном, раздельном заседании и о
компетенции
совместной.
Сейчас
посмотрите,
уважаемые
коллеги,
пункт 4 статьи 88 в контексте 92-й. Пожалуйста, Борис Николаевич.
Б.Н. Топорнин.
Я прошу обратить внимание на то, что спор у нас
перешел в другую плоскость. Мы стали спорить о процедуре, а в статье
92 ведь имеется важное существенное положение о том, какие вопросы
выносятся
на
совместное
рассмотрение
палат.
Вот
ведь
в
чем
самое
главное. Поэтому
если
и
менять
эту
статью,
то
рассмотрев
один
за
другим
перечень
вопросов,
выносимых
на
совместное
заседание.
А
совместное
заседание
необходимо,
потому
что
для
решения
чрезвы-
чайно
важных,
наиболее
важных
вопросов
для
всей
страны
нужно,
чтобы
решения
принимались
обеими
палатами,
которые
вместе
оли-
цетворяют
в
большей
степени
общество
и
представляют
разные
его
слои, разрезы, группы, народы и так далее.
Председательствующий.
Уважаемые коллеги! В
порядке дискуссии
высказаны
соображения
о
том,
что
статья
92
действительно
исходит
из иной концепции. Для меня это прозвучало убедительно. И поэтому
заменять ее на статью 88 так же, как мы только что решили с предше-
ствующей
статьей,
—
есть
большие
сомнения.
Пожалуйста,
прошу
Вас.
Ю.С.
Сергеев.
Я думаю, любой серьезный вопрос, который выно-
сится
на
Совет
Федерации
и
Государственную
Думу,
все
равно
по
любому проекту
Конституции
— Конституционной
комиссии и
прези-
дентскому
— голосуется раздельно палатами. Это значит, что и обсуж-
дать они могут их раздельно.
И никакого несоответствия нет, если мы
в статью 92, коллега Рыжов, напишем просто, что Совет Федерации и
Государственная
Дума
решают
следующие
вопросы.
И
эти
вопросы
будут совместными, а дальше у нас есть компетенция отдельных палат,
исключительная.
Не
надо
говорить
“совместно”.
Слово
“совместно”
не
обязательно.
Если нужно будет, палаты соберутся и совместно, Конституция не за-
прещает это. И в этом смысле Леонид Борисович прав.
Не представился.
Я к этому хочу добавить, что вопрос о компетен-
ции
палат
в
данном
случае
не
играет
роли.
Потому
что
при
всех
условиях
и
Государственная
Дума,
и
Совет
Федерации
принимают
законы. Они принимают их совместно, но на раздельных заседаниях.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.