- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
39 страница
0
340
39
несколько идей. И идея разделения властей, и идея нормального разде-
ления труда, и потому мы должны определить, что есть главное в функ-
ции правосудия.
Председательствующий.
Мнение
высказано
одно
и
другое.
Давай-
те
проголосуем
за
поправку
Тульской,
Костромской
и
других
облас-
тей.
Да, пожалуйста, прошу Вас.
Не
представился.
Профессор
Туманов
и
профессор
Мушинский
лучше
должны
знать
практику
и законодательство
западных
стран,
но
мне
кажется,
что
в
большинстве
цивилизованных
правовых
госу-
дарств
высшие
судебные
инстанции
не
обладают
правом
законода-
тельной инициативы.
Что
касается
этого
права,
закрепленного
за
нашим
Конституцион-
ным Судом, то я еще имел возможность в замечаниях Минюста, которые
готовил
на
проект
Закона
“О
Конституционном
Суде”,
написать,
что
если
в
полном
объеме
Конституционный
Суд
обладает
и
пользуется
правом законодательной инициативы, то он лишен возможности объек-
тивного рассмотрения дел по законам, которые внес сам в Верховный
Совет. Я бы оставил иное за Конституционным Судом
— право законо-
дательного почина, то есть указание законодателю на имеющиеся про-
белы в законе, но не право внесения проекта закона.
Не
представился.
Александр
Максимович!
Чтобы
удовлетворить
вашу любознательность, я бы дал такую справку.
В
очень
многих
странах
право
законодательной
инициативы
вооб-
ще
имеют
только
депутаты
и больше
никто.
Есть
страны,
в которых
законодатель исходит из того, что, если правительство или кто-то еще
хочет
представить
законопроект,
всегда
найдется
депутат,
который
это
представит. Есть страны, в которых два, так сказать, субъекта законо-
дательной
инициативы:
депутат
и
правительство
—
исполнительная
власть. Но во Франции различное наименование: депутаты вносят зако-
нодательные
предположения,
а
правительство
—
законопроекты,
хотя
юридически природа этого одинакова.
И в этом смысле, мне кажется, у нас тоже шероховатый список. Мы
взяли представителей органов субъектов Федерации, но у нас есть Совет
Федерации,
где
есть
депутаты,
которые
представляют
эти
субъекты
Федерации. Что ж они
— законопроект от республики, которую пред-
ставляют, внести не могут? Мне кажется, тут надо идти по пути макси-
мальной экономии законодательного и конституционного материала.
Председательствующий.
Я
думаю,
разъяснение
чрезвычайно
по-
лезно, поэтому сначала проголосуем за поправку,
а потом вернемся к
тексту с точки зрения его совершенствования.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.