39 страница

0
340

39
несколько идей. И идея разделения властей, и идея нормального разде-
ления труда, и потому мы должны определить, что есть главное в функ-
ции правосудия.
Председательствующий.
Мнение
высказано
одно
и
другое.
Давай-
те
проголосуем
за
поправку
Тульской,
Костромской
и
других
облас-
тей.
Да, пожалуйста, прошу Вас.
Не
представился.
Профессор
Туманов
и
профессор
Мушинский
лучше
должны
знать
практику
и законодательство
западных
стран,
но
мне
кажется,
что
в
большинстве
цивилизованных
правовых
госу-
дарств
высшие
судебные
инстанции
не
обладают
правом
законода-
тельной инициативы.
Что
касается
этого
права,
закрепленного
за
нашим
Конституцион-
ным Судом, то я еще имел возможность в замечаниях Минюста, которые
готовил
на
проект
Закона
“О
Конституционном
Суде”,
написать,
что
если
в
полном
объеме
Конституционный
Суд
обладает
и
пользуется
правом законодательной инициативы, то он лишен возможности объек-
тивного рассмотрения дел по законам, которые внес сам в Верховный
Совет. Я бы оставил иное за Конституционным Судом
— право законо-
дательного почина, то есть указание законодателю на имеющиеся про-
белы в законе, но не право внесения проекта закона.
Не
представился.
Александр
Максимович!
Чтобы
удовлетворить
вашу любознательность, я бы дал такую справку.
В
очень
многих
странах
право
законодательной
инициативы
вооб-
ще
имеют
только
депутаты
и больше
никто.
Есть
страны,
в которых
законодатель исходит из того, что, если правительство или кто-то еще
хочет
представить
законопроект,
всегда
найдется
депутат,
который
это
представит. Есть страны, в которых два, так сказать, субъекта законо-
дательной
инициативы:
депутат
и
правительство
исполнительная
власть. Но во Франции различное наименование: депутаты вносят зако-
нодательные
предположения,
а
правительство
законопроекты,
хотя
юридически природа этого одинакова.
И в этом смысле, мне кажется, у нас тоже шероховатый список. Мы
взяли представителей органов субъектов Федерации, но у нас есть Совет
Федерации,
где
есть
депутаты,
которые
представляют
эти
субъекты
Федерации. Что ж они
— законопроект от республики, которую пред-
ставляют, внести не могут? Мне кажется, тут надо идти по пути макси-
мальной экономии законодательного и конституционного материала.
Председательствующий.
Я
думаю,
разъяснение
чрезвычайно
по-
лезно, поэтому сначала проголосуем за поправку,
а потом вернемся к
тексту с точки зрения его совершенствования.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru