42 страница

0
361

42
ние расходной части бюджета, то соответствующий комитет или депу-
тат обязаны предложить на ту же сумму и увеличение источника дохо-
да. Там именно так зафиксировано.
Е.Т.
Гайдар,
член
Президентского
совета.
Уважаемые
коллеги!
Разрешите я займу пять минут вашего времени.
В странах, которые сталкивались с серьезным бюджетным и инфля-
ционным
кризисом,
эта
проблема
многократно
ставилась
и
обсужда-
лась. Общий вывод, на мой взгляд, наиболее удачно был найден в Чили
после периода высокой инфляции. Состоял он в том, что парламент не
может вносить по своей собственной инициативе расходные предложе-
ния,
то
есть
предложения,
предусматривающие
увеличение
расходов,
хотя он, разумеется, имеет права и привилегии давать предложения по
сокращению расходов государственного бюджета.
Вот,
насколько
я
понимаю,
суть
сформулированного
здесь
предло-
жения, она, может быть, не идеальна по форме, но состоит именно в
этом.
Что
значит
предоставлять
права,
скажем,
комитетам
профильным
давать
предложения,
давать
возможность
выступать
с
инициативой
по
расходам
бюджета?
Профильный
комитет
не
отвечает
за
бюджет
в
целом. И он, вообще говоря, совершенно не обязан всерьез анализиро-
вать
возможности
реализации
его
поправок.
Многие
предложения,
как
правило, являются абсолютно нереальными, если их попытаться интег-
рировать
вместе.
Скажем,
одновременно
предлагается,
что
пятнадцать
процентов
национального
дохода
должно
идти
на
сельское
хозяйст-
во,
— а это, без всякого сомнения, поддержит профильный комитет и
проведет
через
парламент,
— что
восемь
процентов
должно
идти
на
народное
образование,
и
так
далее,
и
так
далее
— все
это
получит
поддержку. Как правило, за всем этим стоит довольно серьезная группа
давления,
все
это
пойдет
с
подачи
профильного
комитета.
А
потом,
после этого, тот же парламент, обсуждая вопросы о дефиците, примет
абсолютно
фиктивные
цифры
государственных
доходов
на
следующий
год, как это уже бывало у нас, и
скажет: “Дефицит у нас, смотрите,
замечательный. Все программы наши приняты, утверждены в бюджете”.
А после этого Правительство будет вынуждено сталкиваться
с абсолют-
ной нереалистичностью принятого бюджета. В этой связи, хотя не все
меня устраивает в самой редакции, может быть, вот эту идею о том, что
нельзя
по
своей
инициативе
вносить
поправку
в
статьи,
предусматри-
вающие
увеличение
расходов,
но
можно
— в
предусматривающие
со-
кращение расходов,
— было бы хорошо предложить рабочей комиссии
проработать.
Но в целом я предложил бы как идею все-таки вот этот
текст, предусмотренный проектом, на сегодня поддержать.
Председательствующий.
Спасибо. Прошу.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru