43 страница

0
357

43
А.А. Котенков.
Я хотел бы поддержать Егора Тимуровича и при-
вести два существенных примера из нашей практики последних дней.
Право парламента, существующее сейчас, вносить любые изменения
в предложенный проект бюджета привело к тому, что в представленном
Президентом
бюджетном
послании
из
популистских
целей
дефицит
бюджета был превышен на три триллиона рублей. А потом Правитель-
ство будет обвинено в росте инфляции.
Далее.
Вслед
за
этим
парламент
принимает
совершенно
нереалис-
тичный закон о зерне, совершенно никому не нужный, абсурдный абсо-
лютно
закон.
Дважды
Президент
его
возвращает
как
нереализуемый,
поскольку
этот
закон
предусматривает
государственные
субсидии
и
дотации
из
бюджета,
и
либо
он
не
будет
исполнен
Правительством,
либо, если он будет исполнен, он на тридцать процентов еще повысит
дефицит бюджета.
Скажите, кто за это будет отвечать? Парламент никакой ответствен-
ности на себя не берет за это. Поэтому, я думаю, что для переходного
периода
Егор
Тимурович
совершенно
прав,
может
быть,
формула
здесь
должна
быть
отредактирована,
но
положение
это
должно
быть
сохранено.
Ю.А.
Рыжов.
Я
полностью
разделяю
те
опасения
и
соображения,
которые высказал Егор Тимурович. И я мог бы умножить число при-
меров,
которые
показывают,
что
и
Съезд,
и Верховный
Совет
прини-
мают
законы,
или
постановления,
или
еще
какие-нибудь
акты,
которые невозможно в государстве исполнить.
Но, с другой стороны, я вижу из практики, что фактически любой
закон,
который
принимается
в
парламенте,
в
той
или
иной
степени
связан
с
определенными
бюджетными
расходами.
Мало
законов,
кото-
рые как-то не касаются вообще расходной части бюджета.
В связи с этим я вижу определенную трудность, которую мы зало-
жим во весь законодательный процесс, если оставим просто так сфор-
мулированной вот эту статью, как это сейчас сформулировано.
Я
бы
считал,
что
тут
нужно
ввести
какую-то
конституционную
норму,
заставляющую
законодателя
вопросы,
связанные
с
расходами,
согласовывать, скажем, с Министерством финансов, или с Правительст-
вом, или еще как-то. Но не буквально так, что может вносить только
Правительство или Президент. Здесь могут встретиться трудности.
Председательствующий.
Значит, Вы за поправку?
Ю.А. Рыжов.
Я
за поправку, но отредактированную.
Ю.Д.
Рудкин,
секретарь
Конституционного
Суда
Российской
Фе-
дерации.
Уважаемые коллеги! Я бы, конечно, мог согласиться с мнени-
ем
Егора Тимуровича,
если мы
пишем
Конституцию на
два-три года.
Но, простите, наверное, все сидящие в зале отдают себе отчет, что этот

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru