- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
43 страница
0
357
43
А.А. Котенков.
Я хотел бы поддержать Егора Тимуровича и при-
вести два существенных примера из нашей практики последних дней.
Право парламента, существующее сейчас, вносить любые изменения
в предложенный проект бюджета привело к тому, что в представленном
Президентом
бюджетном
послании
из
популистских
целей
дефицит
бюджета был превышен на три триллиона рублей. А потом Правитель-
ство будет обвинено в росте инфляции.
Далее.
Вслед
за
этим
парламент
принимает
совершенно
нереалис-
тичный закон о зерне, совершенно никому не нужный, абсурдный абсо-
лютно
закон.
Дважды
Президент
его
возвращает
как
нереализуемый,
поскольку
этот
закон
предусматривает
государственные
субсидии
и
дотации
из
бюджета,
и
либо
он
не
будет
исполнен
Правительством,
либо, если он будет исполнен, он на тридцать процентов еще повысит
дефицит бюджета.
Скажите, кто за это будет отвечать? Парламент никакой ответствен-
ности на себя не берет за это. Поэтому, я думаю, что для переходного
периода
Егор
Тимурович
совершенно
прав,
—
может
быть,
формула
здесь
должна
быть
отредактирована,
но
положение
это
должно
быть
сохранено.
Ю.А.
Рыжов.
Я
полностью
разделяю
те
опасения
и
соображения,
которые высказал Егор Тимурович. И я мог бы умножить число при-
меров,
которые
показывают,
что
и
Съезд,
и Верховный
Совет
прини-
мают
законы,
или
постановления,
или
еще
какие-нибудь
акты,
которые невозможно в государстве исполнить.
Но, с другой стороны, я вижу из практики, что фактически любой
закон,
который
принимается
в
парламенте,
в
той
или
иной
степени
связан
с
определенными
бюджетными
расходами.
Мало
законов,
кото-
рые как-то не касаются вообще расходной части бюджета.
В связи с этим я вижу определенную трудность, которую мы зало-
жим во весь законодательный процесс, если оставим просто так сфор-
мулированной вот эту статью, как это сейчас сформулировано.
Я
бы
считал,
что
тут
нужно
ввести
какую-то
конституционную
норму,
заставляющую
законодателя
вопросы,
связанные
с
расходами,
согласовывать, скажем, с Министерством финансов, или с Правительст-
вом, или еще как-то. Но не буквально так, что может вносить только
Правительство или Президент. Здесь могут встретиться трудности.
Председательствующий.
Значит, Вы за поправку?
Ю.А. Рыжов.
Я
за поправку, но отредактированную.
Ю.Д.
Рудкин,
секретарь
Конституционного
Суда
Российской
Фе-
дерации.
Уважаемые коллеги! Я бы, конечно, мог согласиться с мнени-
ем
Егора Тимуровича,
если мы
пишем
Конституцию на
два-три года.
Но, простите, наверное, все сидящие в зале отдают себе отчет, что этот
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.