51 страница

0
385

51
бюджета во внешнюю политику, в ракеты и так далее. И вот мы даем
ему право
представить
бюджет,
не
приемлемый
для
нормального
пар-
ламента, и даем ему право единолично утвердить этот абсолютно рас-
ходный бюджет. Неужели мы можем пойти на такое?
Я бы предложил следующее: эту норму можно сохранить, перенеся
ее в переходные положения, сроком на год, может быть, на два. Тогда
еще ее можно сохранить. В противном случае мы опять-таки отказыва-
емся от основного принципа демократии, мы даем такую власть опас-
ную лицу, избираемому в качестве главы государства, от которого мы
потом очень сильно будем страдать, не меньше, чем от гиперинфляции.
Председательствующий.
Прошу. Ваше слово, пожалуйста.
Не представился.
Я абсолютно согласен с тезисом, который здесь
был высказан, о том, что нельзя закладывать нормы, которые способ-
ствовали
бы
политической
конфронтации,
политическим
играм.
Но,
вообще
говоря,
самый
простой
способ
полностью
прекратить
полити-
ческие игры
— это ввести диктатуру. Что же касается этой нормы, то
она
как
раз
будет
способствовать
конфронтации,
потому
что
вместо
механизма согласования здесь предлагается механизм диктатуры.
Можно
предложить,
как
уже
коллега
Волков
говорил,
заведомо
неприемлемый бюджет и на этом основании вырубить полностью пар-
ламент.
Проблема
в
том,
что
основная
функция
парламента
это,
самым общим языком говоря, целеполагание, или согласование целей и
формулирование целей, и утверждение бюджета
— это один из основ-
ных
механизмов
целеполагания.
Лишать
его
парламент
— это
значит
ликвидировать наполовину идею парламента как такового.
Е.М.
Кожокин.
Я считаю, что эту норму нужно было бы ввести не
в
Конституцию,
а
в
федеральный
конституционный
закон.
Я
поддер-
живаю,
собственно,
внесенное
уже
предложение.
Именно
в
федераль-
ный
конституционный
закон.
И
второе.
Действительно,
у
нас
являются
источниками
экономического
популизма
два
института
это парламент, в данный момент, и Президент. И я предлагаю учиты-
вать и то, и другое.
А.А.
Котенков.
Коллеги!
Я
поддерживаю
поправку
министра
Фе-
дорова
и
предлагаю
два
дополнения
редакционных,
которые
можно
будет учесть.
Первое.
В
ряде
цивилизованных
стран
непринятие
парламентом
в
установленные
сроки
бюджета
является
основанием
для
роспуска
пар-
ламента. Я предлагаю эту идею проголосовать, поскольку у нас только
одно основание приведено. Второе. Я хочу напомнить, что есть и про-
тивоядие.
Парламент,
получив,
как
говорят
здесь,
нереальный
бюджет,
может
выразить
недоверие
Правительству.
Если
парламент
получает
нереальный бюджет, обсуждает его, выражает недоверие Правительству

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru