52 страница

0
339

52
и не превышает установленные сроки,
— все остается на своих местах.
Правительство уходит в отставку, и новое Правительство вносит новый
бюджет.
В.А.
Туманов.
Я
тоже
хотел
бы
поддержать
поправку.
Мне
не
думается,
что
в
поправке
содержится
такая
примитивная
мысль,
что
если в определенный срок не утвержден бюджет, то можно уже другим
путем запускать его. Мне кажется, что министр Федоров имел в виду
другое.
Когда
коллизия
между
парламентом
и
Правительством
по
поводу
бюджета
приобретает
формы,
которые
не
свидетельствуют
о
близком
возможном
решении
этой
проблемы,
Президент
может
из-
дать указ о начале исполнения бюджета,
— не обязательно нам иметь
такую жесткую форму,
— об одобрении бюджета в основе, о начале
исполнения
бюджета,
чтобы
правительственный
механизм
действо-
вал. А дальше уже, в зависимости от того, как развиваются эти отно-
шения, можно ставить вопросы о роспуске парламента и так далее.
И теперь имеется такое право Президента. Мне кажется, тут как раз
и
выражается
роль
Президента
как
гаранта,
который
регулирует
как
глава государства спорные вопросы. Тут правильно, тем не менее, гово-
рилось, что он у нас не глава исполнительной власти. И мне теперь
думается, а может ли Президент вносить финансовые законопроекты, не
будучи главой исполнительной власти?
Председательствующий.
Оставим
это
для
курса
конституционного
права Российского государства. Пожалуйста.
Е.К. Нестеров,
Комитет Верховного Совета Российской Федерации
по вопросам экологии и рационального использования природных ресур-
сов.
Я, может быть, что-то не понял. Разве где-нибудь написано, что
парламент обязан утвердить бюджет в том виде, в каком его предста-
вило Правительство?
Председательствующий.
Нет, но говорится о нескольких сроках.
Е.К. Нестеров.
Следовательно, если парламент в заданный срок
не
принимает бюджет, это говорит не о том, что ему представлен непри-
емлемый бюджет, а о том, что парламенту либо не хватает компетен-
ции, либо такой расклад политических сил, что он не может принять
никакой бюджет, в том числе и сильно отличающийся от представлен-
ного,
то
есть
сильно
улучшенный,
по
сравнению
с
представленным.
Следовательно,
все-таки
основания
для
того,
чтобы
принимать
более
или
менее
решительные
меры,
имеются.
Во
всяком
случае,
страна
должна жить, она должна иметь бюджет.
А
все
остальные
редакционные
поправки,
они
кажутся
справедли-
выми.
Действительно,
Президент
должен
не
столько
утверждать
бюд-
жет, сколько принимать решение об исполнении бюджета и так далее.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru