65 страница

0
354

65
Председательствующий.
И
всякого
рода
временные
положения
также можно включить в закон.
Уважаемые коллеги! Могу ли я эту полемику довести до сведения
редакционной комиссии, поскольку я не вижу конкретных предложений
сейчас в адрес конкретных норм проекта Конституции? Пожалуйста.
Ю.А.
Рыжов.
Я бы все-таки предпочел, чтобы такой важный акт
законодательного
собрания,
как
постановление,
остался
и
рассматри-
вался
наравне
с
законом.
Дело
в
том,
что
есть
многие
проблемы,
которые
нежелательно
вносить
в
закон
из-за
того,
что
они
носят
временный
характер,
обрисовывают
какую-то
переходную
ситуацию
или
рисуют
проблему с
какой-нибудь
другой
стороны.
Например,
как
нормы
этого
закона
будут
применяться
по
отношению
к
событиям,
имевшим место
до принятия этого закона, и так далее. Конечно, всем
можно напичкать закон. Но я утверждаю,
— и можно привести при-
меры,
— от этого закон будет намного хуже и ничего не выиграет. Это
желательно
вынести
в
отдельный
акт.
Например,
постановление
о
введении
закона
в
силу
имеет
большой
смысл
в
громадном
числе
случаев.
Председательствующий.
Спасибо. Пожалуйста, прошу Вас.
М.А.
Федотов.
Я считаю, что нам, действительно, сейчас представ-
ляется исторический шанс для того, чтобы избавиться от множествен-
ности
наименований
актов,
принимаемых
в
парламенте.
Потому
что,
действительно,
на
сегодняшний
день
у
нас
сложилась
парадоксальная
ситуация, когда есть самые различные виды актов. Я имею в виду в
первую очередь законы и постановления. Я уже не говорю о деклара-
циях, заявлениях и так далее, в отношении которых абсолютно неясно
их
различие
по
юридической
силе,
по
юридической
специализации,
если хотите, и так далее. И в результате Конституционный Суд время
от
времени
в
своих
решениях
записывает,
что
он
вообще
не
видит
разницы
между
законами
и
постановлениями,
что
повергает
юристов-
теоретиков в большое смущение. Мы уже не понимаем, чему мы учили
студентов столько лет.
Та
проблема,
которую
поставил
уважаемый
коллега
Рыжов,
суще-
ствует
действительно.
Это
проблема
введения законов
в
действие.
Но
это решается во многих странах мира путем включения в законы так
называемых переходных положений. Это отдельная глава в законе. Да,
мы,
конечно,
отойдем
от
той
практики,
которая
у
нас
была,
от
той
традиции
законодательной
техники,
когда
порядок
введения
законов
в
действие
определяется
отдельным
постановлением.
Мы
отказались
от
этой практики. Будем ближе к нормальной практике правового государ-
ства.
Возникает
самый
простой,
конкретный
вопрос.
Скажите,
пожалуйс-
та, постановление может содержать нормы права? Мы говорим: нет, не

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru