111 страница

0
279

111
обеспечивать
установленными
Конституцией
способами
взаимодейст-
вие
между
федеральными
институтами
власти.
Если
исполнительную
власть
олицетворяет
Правительство,
законодательную
парламент,
то бывают тупиковые ситуации. В Конституции таких тупиковых ситуа-
ций не должно оставаться. Если кризис исполнительной и законодатель-
ной
власти
неразрешим
установленными
в
Конституции
согласительными
процедурами,
то
для
его
разрешения
Президент,
ко-
торый не возглавляет Правительство и не имеет права издавать хозяй-
ственные,
экономические
указы,
распускает
парламент
и
назначает
досрочные выборы.
Вторая
функция.
В
федеративном
государстве
надо
постоянно
увя-
зывать
интересы
регионов,
субъектов
Федерации
с
общегосударствен-
ными
интересами,
увязывать
в
рабочем
ритме,
как
говорится.
Споры
будет
разрешать
суд,
здесь
это
четко
закреплено,
но
согласительные
процедуры для общегосударственных задач осуществляет Президент.
Именно
для
этого
он
избирается
всем
народом
во
всех
субъектах
Российской Федерации и является по этой схеме стержнем федеративно-
го государства. И третья функция
— в федеративном государстве всегда
существует
проблема
неравноправия
граждан
в
отдельных
субъектах
Российской
Федерации.
В
этом
случае
существует
общегосударствен-
ный институт
— не один Президент, но Президент может быть одним
из
важных
институтов,
который
следит
за
обеспечением
равноправия
граждан независимо от того, в какой части Российской Федерации они
проживают.
Вот
три
функции
по
такой
модели
Президента
с
учетом
нашего
федеративного
государства.
Права
Президента
при
всем
при
этом
небезграничны.
Они
ограничены,
как
я
вчера
объяснял,
тремя
обстоятельствами.
Во-первых,
правом
парламента
отрешить
Президен-
та от должности; во-вторых, правом Конституционного Суда отменить,
признать
неконституционными
акты
Президента;
в-третьих,
они
огра-
ничены
общефедеральной
компетенцией.
Четко
записано
в
Конститу-
ции: “Президент не вправе вторгаться в решения вопросов субъектами
Федерации и прерогативы местного самоуправления”.
Еще раз подчеркну: Президент не вправе руководить, председатель-
ствовать
на
заседаниях,
Правительство
не
вправе
издавать
законода-
тельные акты в том плане, как сейчас
— экономического, финансового,
политического свойства — по сути указы Президента. Если разберетесь —
это указы организационного и кадрового характера, представление кан-
дидатур, причем почти ни одно полномочие Президента не является его
исключительной
прерогативой.
Для
того
чтобы
оно
было
реализовано,
надо
либо
голосование
парламента,
либо
решение
субъектов
Федера-
ции,
либо
решение
судебного
органа.
В
такой
концепции
Президент
гораздо слабее президента в президентской республике, гораздо слабее.
И мы на это осознанно пошли из-за федеративного характера государ-
ства.
В
федеративном
государстве
обязательно,
чтобы
оно
функциони-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru