112 страница

0
290

112
ровало
слаженно,
обязательно
в
общефедеральных
органах
должны
быть
представлены
субъекты
Российской
Федерации.
Такое
представи-
тельство
легко
организовать
в
парламенте.
Мы
дойдем
до
этого
каждый
субъект,
республика,
край,
область
представлены
в
верхней
палате,
обсудим
механизмы.
Такое
представительство
трудно,
но
можно
организовать
в
Правительстве
как
высшем
органе
исполнитель-
ной власти (по
должности председатели
правительств республик в
со-
ставе
Российской
Федерации
входят
в
Правительство).
Но
при
единоличном
главе
государства
организовать
эффективное
представи-
тельство
субъектов Российской
Федерации
возможно
только
на
уровне
совещательных
структур
и
механизмов.
Поэтому
устраняется
дуализм
исполнительной
власти,
который
сейчас
имеет
место,
мы
уходим
от
попыток создать чисто президентскую республику, приходим к смешан-
ной
модели,
где
есть
институт президентства,
но
республика
по
сути
определяется сильным парламентом и независимой судебной властью.
Вот
некоторые
концептуальные
особенности,
о
которых
я
вчера
говорил, сейчас вопрос был поставлен — еще раз объясняю.
Третий микрофон.
Н.Д.
Будашева,
Тверская область.
Мне представляется, что наибо-
лее важный вопрос в этой главе Конституции
— нужен ли нам инсти-
тут президентства? Вроде здесь вопросов нет. Значит, когда мы будем
говорить
о
власти,
о
полномочиях
Президента
и
кто
он
такой,
мне
представляется, что мы все-таки не
должны
бы упустить наличие
ин-
ститута Президента в основах конституционного строя.
Давайте посмотрим. В статье 4 проекта Конституции мы закрепили
разделение властей на 3 ветви власти: исполнительная, судебная и пред-
ставительная.
Мне
думается,
что,
исходя
из
необходимости
института
президентства,
дополнить
указанием
и
на
власть
Президента,
потому
что, кем бы он ни был
— координатором или организатором, он обла-
дает властью. Какая власть у Президента в смысле статьи разграничения
на
три
ветви
власти?
Правильно,
что
“должностное
лицо”
предлагали
убрать,
власть
Президента
должна
быть
закреплена.
Это
первый
мо-
мент.
И второй момент. Когда сегодня речь идет о Президенте как лице,
которое обеспечивает взаимодействие ветвей власти, мне
думается, что
в статье 70, коль уж мы приняли ее за основу, речь нужно вести о том,
что
Президент
действительно
обеспечивает
государственную
целост-
ность, согласованное функционирование и взаимодействие не всех госу-
дарственных
органов,
а,
наверное,
ветвей
власти,
тех,
которые
закреплены в основах государственного устройства.
Вот у меня такое предложение. Первое
— подумать над вопросом о
том,
чтобы в основах
государственного
строя,
конституционного
строя
институт президентства у нас не пропал.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru