- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
113 страница
0
284
113
Председательствующий.
Спасибо,
я
лично
полностью
с
Вами
со-
гласен,
мы
голосовали
вчера
— ввести
в
“Основы
конституционного
строя” эту формулу, но, поскольку ее не было на руках, предложение
не набрало необходимого большинства голосов.
Я хочу проинформировать участников группы, что во всех осталь-
ных
группах,
в
“Основах
конституционного
строя”
эта
формула
есть:
исполнительная
власть
на
федеральном
уровне
осуществляется
Прави-
тельством, судебная — судами, Президент является главой государства.
Для любого юриста понятно, что в этой системе Президент не воз-
главляет и не входит ни в одну из ветвей власти
— ни в законодатель-
ную,
ни
в
исполнительную,
ни
в
судебную.
Это
та
самая
функция
арбитража, о которой говорил наш уважаемый эксперт, но сам термин
“арбитр” мы можем не использовать, а говорить будем о взаимодейст-
вии, о согласовании интересов и так далее.
Поэтому нашей группе придется, я обещал текст дать, еще раз по-
смотреть этот вопрос. Первый микрофон.
Не
представился.
Уважаемый
Сергей
Михайлович,
Вы
сказали,
что указы Президента не будут иметь силы закона. Хотелось бы знать,
какую юридическую силу
будут
иметь
указы
Президента
и
по
каким
вопросам
он может
издавать
указы?
Тем
более
что
Конституционный
Суд может отменять его указы.
Председательствующий.
Если
Президент
своим
указом
нарушает
Конституцию,
такой
указ
будет
Конституционным
Судом,
естествен-
но, признан недействующим.
Мы
дойдем
до
указов.
В
самом
общем
виде
— это
подзаконные
акты. Эксперты потом помогут. Второй микрофон.
Ю.В.
Гаврюсов,
Республика
Коми.
Уважаемые
коллеги,
я
стойкий
сторонник
теории
разделения
властей.
Поэтому
я
противник
тепе-
решней
редакции,
а
разделение
властей
начинается
на
более
низком
уровне.
В данном проекте меня беспокоит одно, как бы наш Президент не
стал тоже такой фигурой, которая была бы и судьей над всеми, и решал
все вопросы, то есть был бы вне властей. Поэтому необходимо 70-ю
статью изложить в удобной редакции.
Я
должен
сказать,
что
Президент
является
гарантом
Конституции,
прав и свобод. Наверное, правильно мы пришли к выводу, что другие
органы
тоже
являются
гарантами
Конституции.
Здесь
товарищ
приво-
дил данные, что один Президент клянется, конечно, не один Президент,
и Конституционный Суд, и его члены клянутся соблюдать Конституцию,
может быть, написать: “одним из гарантов”,
но с другой стороны — это
значит, что и в других статьях, где перечисляются другие органы власти,
видимо, необходимо об этом упоминать.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.