- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
115 страница
0
300
115
ты.
Таким
образом,
понятие
института
гораздо
более
широкое
и,
может
быть,
гораздо
более
удобное
с
точки
зрения
мировой
теории
конституционного
права.
Он
не
может
обеспечивать
взаимодействие
всех
органов,
но
обеспечивать
взаимодействие
институтов
как
ком-
плексного конституционного явления он может. Об этом и идет речь.
Как
он
обеспечивает
это
взаимодействие?
Различными
способами,
в
том числе и осуществляя право вето по отношению к законодательству
и
другим
нормативным
актам,
осуществляя
функции
обжалования
в
конституционные
советы
и
конституционные
суды
— есть
много
раз-
личных
способов,
когда
Президент
является
лицом,
которое
обеспечи-
вает
взаимодействие
государственных
институтов,
с
тем
чтобы
они
работали как единый аппарат.
Председательствующий.
Спасибо.
Вы
посмотрите,
это
предложение
начинается со слов: “В установленном настоящей Конституцией поряд-
ке”, то есть не вообще, что придет в голову Президенту для обеспечения
этого взаимодействия, а только то, что будет закреплено в Конституции.
И
такое
взаимодействие
и
обеспечение
согласованного
функционирова-
ния осуществляется с помощью ряда полномочий Президента.
Уважаемый
эксперт
отметил
право
обжалования
нормативных
актов
субъектов
Федерации
в
Конституционный
Суд,
например.
Есть
еще
такая
функция,
как
представление
кандидатур,
решения
по
кото-
рым
принимает
парламент,
и
так
далее,
поэтому
чисто
редакционно
можно убрать слово “всех” и оставить либо в таком виде “и взаимо-
действие
государственных
органов”,
либо
“государственных
институ-
тов”.
“Федеральных”
не
получается,
тогда
мы
лишим
Президента
права
взаимодействовать
с
субъектами
Российской
Федерации,
одной
из его важнейших функций. Убрать слово
“всех” и оставить так, как
нам предложено в тексте. Здесь нет судов.
Президент
предлагает
кандидатуры
судей
и
Президент
обращается
с ходатайствами, с жалобами в суд, а судебная система" на него влияет.
Третий микрофон.
В.Д. Карханбарьян,
Пензенская область.
Здесь говорили насчет ком-
петенции Президента в смысле издания нормативных актов.
Я считаю,
что
нормотворческой
деятельностью
Президент
не
должен
заниматься,
он предпринимает акции, направленные
на реализацию права. В связи
с этим я бы предложил статью 70 изложить в редакции, более короткой
и
охватывающей
все
эти
вопросы:
“Президент
Российской
Федерации
является главой государства, его высшим должностным лицом. Он при-
нимает меры по охране Конституции и суверенитета России”.
Вторая
часть.
“Президент
обеспечивает
взаимодействие
государст-
венных органов
и представляет Российскую Федерацию
во
внутренних
и внешних отношениях”. Это из проекта парламентской Конституции.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.