115 страница

0
300

115
ты.
Таким
образом,
понятие
института
гораздо
более
широкое
и,
может
быть,
гораздо
более
удобное
с
точки
зрения
мировой
теории
конституционного
права.
Он
не
может
обеспечивать
взаимодействие
всех
органов,
но
обеспечивать
взаимодействие
институтов
как
ком-
плексного конституционного явления он может. Об этом и идет речь.
Как
он
обеспечивает
это
взаимодействие?
Различными
способами,
в
том числе и осуществляя право вето по отношению к законодательству
и
другим
нормативным
актам,
осуществляя
функции
обжалования
в
конституционные
советы
и
конституционные
суды
— есть
много
раз-
личных
способов,
когда
Президент
является
лицом,
которое
обеспечи-
вает
взаимодействие
государственных
институтов,
с
тем
чтобы
они
работали как единый аппарат.
Председательствующий.
Спасибо.
Вы
посмотрите,
это
предложение
начинается со слов: “В установленном настоящей Конституцией поряд-
ке”, то есть не вообще, что придет в голову Президенту для обеспечения
этого взаимодействия, а только то, что будет закреплено в Конституции.
И
такое
взаимодействие
и
обеспечение
согласованного
функционирова-
ния осуществляется с помощью ряда полномочий Президента.
Уважаемый
эксперт
отметил
право
обжалования
нормативных
актов
субъектов
Федерации
в
Конституционный
Суд,
например.
Есть
еще
такая
функция,
как
представление
кандидатур,
решения
по
кото-
рым
принимает
парламент,
и
так
далее,
поэтому
чисто
редакционно
можно убрать слово “всех” и оставить либо в таком виде “и взаимо-
действие
государственных
органов”,
либо
“государственных
институ-
тов”.
“Федеральных”
не
получается,
тогда
мы
лишим
Президента
права
взаимодействовать
с
субъектами
Российской
Федерации,
одной
из его важнейших функций. Убрать слово
“всех” и оставить так, как
нам предложено в тексте. Здесь нет судов.
Президент
предлагает
кандидатуры
судей
и
Президент
обращается
с ходатайствами, с жалобами в суд, а судебная система" на него влияет.
Третий микрофон.
В.Д. Карханбарьян,
Пензенская область.
Здесь говорили насчет ком-
петенции Президента в смысле издания нормативных актов.
Я считаю,
что
нормотворческой
деятельностью
Президент
не
должен
заниматься,
он предпринимает акции, направленные
на реализацию права. В связи
с этим я бы предложил статью 70 изложить в редакции, более короткой
и
охватывающей
все
эти
вопросы:
“Президент
Российской
Федерации
является главой государства, его высшим должностным лицом. Он при-
нимает меры по охране Конституции и суверенитета России”.
Вторая
часть.
“Президент
обеспечивает
взаимодействие
государст-
венных органов
и представляет Российскую Федерацию
во
внутренних
и внешних отношениях”. Это из проекта парламентской Конституции.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru