155 страница

0
261

155
сии.
Второе,
что
следовало
бы
проголосовать,
чего
нет
в
проекте
Конституционной
комиссии,
консультация
с
парламентом
или
со-
гласование с парламентом.
Вот два различия, которые сейчас нужно проголосовать, коль скоро
есть позиции общие о назначении. Спасибо.
Л.В.
Туманова.
Уважаемые
коллеги,
я,
может
быть,
повторю
то,
что
уже
говорилось,
но
в
порядке
напоминания.
Мы
концептуально
определились,
что
Президент
не
является
главой
исполнительной
власти. Отсюда идут эти разночтения. Если мы остаемся на этой пози-
ции,
то
мы
должны
полностью
исключить
формулировки,
что
он
назначает,
что
он
принимает
отставку
Правительства
и
так
далее,
потому что он не глава исполнительной власти,
а только глава госу-
дарства. Если мы будем каждый раз отходить от ранее нами принятой
концепции, то мы будем бесконечно вести дискуссию по этим терми-
нам.
В.Н.
Степанов.
Уважаемый
Анатолий
Степанович,
уважаемые
коллеги,
уважаемый
Сергей
Михайлович!
Я
бы
хотел
соотнести
эту
статью,
нам еще
предстоит 106-ю обсуждать
по
президентскому вари-
анту,
с
одним
из
принципов
демократии
многопартийностью.
Да-
вайте
все-таки
представим,
что
в
России
рано
или
поздно,
но
многопартийность
будет
реально
существовать,
она
уже
сегодня
ре-
ально
существует.
На
выборах
Президента
и
парламента,
которые
будут проводиться
в
разное
время,
могут
прийти
в
парламент
далеко
не члены той партии, которую представляет Президент.
Таким
образом,
конечно,
Правительство
будет
формировать,
как
это делается во всем цивилизованном мире, большинство в парламенте.
Поэтому,
строя
эту
конструкцию
назначения
и
освобождения
членов
Правительства, я думаю, мы должны исходить из принципов многопар-
тийности и новых выборов, то есть предвидеть ту ситуацию, когда в
парламенте будет возможное большинство той партии, которая не пред-
ставляет, допустим, партию Президента. И тем не менее было бы для
Президента
самоубийственным
назначать
без
согласия
парламента
как
премьер-министра, так и того или иного министра. Это первое. Это, я
Думаю, принципиально важно, от этого мы никуда не уйдем, иначе мы
заложим
противоречия,
которые
будут
взрывать
Конституцию
и
кон-
ституционный строй изнутри.
Второе. Президент, насколько я помню эту поправку, вернее, пункт
“б” в варианте Конституционной комисаш, назначает с согласия Верхов-
ного Совета Российской Федерации Председателя и так далее. Это была
поправка Президента, вы помните, и Конституционной комиссии летом
прошлого года. Ряд министров: министр экономики, министр финансов,
министр
иностранных
дел,
министр
обороны,
министр
безопасности,
а

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru