- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
157 страница
0
255
157
дерации. С кем консультироваться, как? С руководителем этой палаты
или со всей палатой? Следовательно, голосовать нужно в этой палате.
Или с фракциями? Ответа на этот вопрос нет.
Главное,
что
эта
консультация
не
носит
обязательного
характера.
На мой взгляд, приемлемой будет следующая модель: по представлению
Председателя
Правительства
Президент
назначает
министров,
но
после
того, как он это сделает, весь состав Правительства должен предстать
перед парламентом для получения доверия. Именно такая модель долж-
на быть, именно ее предполагается принять во Франции, там в конце
прошлого года был начат процесс конституционных поправок.
И
в
завершение.
Я
бы
хотел
обратиться
к
Сергею
Михайловичу,
может быть, к экспертам, как понимать слова, что Президент освобож-
дает от должности министров? Я хотел бы понять, он освобождает от
должности после консультации с Советом Федерации или эта консуль-
тация нужна только для того, чтобы назначать?
Л.П.
Елизарьева.
Поскольку
коллеги
постоянно
предлагают
при-
держиваться
концепции,
я
хотела
бы
обратить
ваше
внимание
на
то,
что
Президент
(мы
согласились
с
этим)
не
только
глава
государства,
но
и
высшее
должностное
лицо.
И
поэтому
вполне
логично,
что
он
имеет
собственную
компетенцию
и
имеет
право
осуществлять
назна-
чение
на
другие
должности.
В
этом
и
смысл
содержания
понятия
высшее должностное лицо.
Вместе с тем меня уже предупреждали, что нельзя не считаться с
реалиями,
которые
существуют.
И
те
споры
и
компромиссы,
которые
сегодня существовали, и в конечном итоге была получена эта взаимо-
удобная
форма,
когда
ряд
руководителей,
силовых
министров
наибо-
лее
значимых
направлений
в
Правительстве
все-таки
назначаются
Президентом
с
согласия
парламента.
Полагаю,
что
необходимо
со-
хранить
право
Президента
назначать
министров
по
представлению
Председателя
Совета
Министров,
и
по
силовым
министрам
—
с
со-
гласия
парламента.
Остальные
должности
оставить
на
усмотрение
самого Президента.
Л.П.
Лельчук,
заместитель
главы
администрации
Камчатской
об-
ласти.
Уважаемые
участники
Совещания,
я
думаю,
что
роль
парла-
мента
велика,
поскольку
именно
парламент,
как
мы
договорились,
будет
назначать
Председателя
Правительства.
Но
мне
хотелось
бы
поговорить
о
роли
самого
Председателя
Правительства.
Мы
говорим
о том, что исполнительная власть должна быть сильной властью, но в
то же время как-то мало говорим
о
том, чтобы глава исполнительной
власти
имел
определенные
рычаги,
которыми
он
мог
бы
реализовать
эту идею. Поэтому я просил бы рассмотреть следующее предложение.
С моей точки зрения, федеральных министров должен назначать глава
Правительства
с
согласия
Президента. Только тогда он будет отвечать
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.