157 страница

0
255

157
дерации. С кем консультироваться, как? С руководителем этой палаты
или со всей палатой? Следовательно, голосовать нужно в этой палате.
Или с фракциями? Ответа на этот вопрос нет.
Главное,
что
эта
консультация
не
носит
обязательного
характера.
На мой взгляд, приемлемой будет следующая модель: по представлению
Председателя
Правительства
Президент
назначает
министров,
но
после
того, как он это сделает, весь состав Правительства должен предстать
перед парламентом для получения доверия. Именно такая модель долж-
на быть, именно ее предполагается принять во Франции, там в конце
прошлого года был начат процесс конституционных поправок.
И
в
завершение.
Я
бы
хотел
обратиться
к
Сергею
Михайловичу,
может быть, к экспертам, как понимать слова, что Президент освобож-
дает от должности министров? Я хотел бы понять, он освобождает от
должности после консультации с Советом Федерации или эта консуль-
тация нужна только для того, чтобы назначать?
Л.П.
Елизарьева.
Поскольку
коллеги
постоянно
предлагают
при-
держиваться
концепции,
я
хотела
бы
обратить
ваше
внимание
на
то,
что
Президент
(мы
согласились
с
этим)
не
только
глава
государства,
но
и
высшее
должностное
лицо.
И
поэтому
вполне
логично,
что
он
имеет
собственную
компетенцию
и
имеет
право
осуществлять
назна-
чение
на
другие
должности.
В
этом
и
смысл
содержания
понятия
высшее должностное лицо.
Вместе с тем меня уже предупреждали, что нельзя не считаться с
реалиями,
которые
существуют.
И
те
споры
и
компромиссы,
которые
сегодня существовали, и в конечном итоге была получена эта взаимо-
удобная
форма,
когда
ряд
руководителей,
силовых
министров
наибо-
лее
значимых
направлений
в
Правительстве
все-таки
назначаются
Президентом
с
согласия
парламента.
Полагаю,
что
необходимо
со-
хранить
право
Президента
назначать
министров
по
представлению
Председателя
Совета
Министров,
и
по
силовым
министрам
с
со-
гласия
парламента.
Остальные
должности
оставить
на
усмотрение
самого Президента.
Л.П.
Лельчук,
заместитель
главы
администрации
Камчатской
об-
ласти.
Уважаемые
участники
Совещания,
я
думаю,
что
роль
парла-
мента
велика,
поскольку
именно
парламент,
как
мы
договорились,
будет
назначать
Председателя
Правительства.
Но
мне
хотелось
бы
поговорить
о
роли
самого
Председателя
Правительства.
Мы
говорим
о том, что исполнительная власть должна быть сильной властью, но в
то же время как-то мало говорим
о
том, чтобы глава исполнительной
власти
имел
определенные
рычаги,
которыми
он
мог
бы
реализовать
эту идею. Поэтому я просил бы рассмотреть следующее предложение.
С моей точки зрения, федеральных министров должен назначать глава
Правительства
с
согласия
Президента. Только тогда он будет отвечать

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru