- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
158 страница
0
262
158
за действия своего Кабинета и будет с ответственностью подходить к
нему.
Как
можно
отвечать
за
результаты
своей
работы,
если
не
ты
назначаешь
и
не
ты
снимаешь
с
работы
тех
людей,
которыми
ты
руководишь?
Не
представился.
Я
хотел
бы
дать
краткую
экспертную
справку.
Здесь
поднимался,
во-первых,
вопрос
о
различии
Правительства
и
Кабинета. Вам обсуждать его здесь не надо, ибо эта концепция англо-
саксонского
права.
В
англосаксонских
странах,
в
правительстве
Вели-
кобритании,
например,
почти
90
человек,
но
оно
никогда
не
собирается в полном составе, а собирается Кабинет на Даунинг-стрит,
10. Это те люди, которых пригласит в свой Кабинет премьер-министр.
Их около
20
человек по
персональному отбору.
Поэтому этот вопрос
нужно отсечь.
Второй
вопрос
о
назначениях.
Нигде
в
конституциях
мира
парла-
мент не
назначает правительство,
не
назначает министров. Это
делает
один человек
— глава государства, независимо от того, кто он
— япон-
ский
император
или
американский
президент.
Назначение
исходит
от
одного
лица.
Но
до
этого
нужно
получить,
в
зависимости
от
формы
правления, либо вотум доверия, либо согласие одной из палат
— верх-
ней палаты — на персональный состав.
И последнее, вот в той полупрезидентской республике, которую вы
хотите создать, различаются Совет Министров и Совет Кабинета. Совет
Министров
—
это
Правительство,
которое
официально
заседает
под
председательством
Президента.
А
Совет
Кабинета
решает
только
опе-
ративные
вопросы.
Все
важные
вопросы
решаются
на
официальных
заседаниях Правительства.
Не представился.
По
ведению. Я думаю, нам наверняка надо ре-
шить
два
момента,
поскольку
товарищи
высказали
ряд
суждений.
Во-первых,
решить
вопрос
концептуально
о
формировании
Прави-
тельства
—
передать
его
Председателю
Правительства,
затем
—
на
обсуждение в парламенте. Если
мы это решим, то данный вопрос нам
надо
перенести
в
раздел
“Правительство”,
который
будем
разбирать
завтра. А сейчас нам надо продолжать работу по функциям Президен-
та, если этот вопрос решится. Поэтому был определенный и конкрет-
ный
вопрос,
если
мы
дадим
право
премьер-министру
формировать
свое
Правительство,
затем
идет
утверждение
парламентом,
тогда
во-
прос надо снять с обсуждения либо перенести в раздел “Правительст-
во” и дальше идти по работе над функциями Президента.
Председательствующий.
Так, третий микрофон, пожалуйста.
Ю.Х. Маиров.
Уважаемые коллеги,
я
хочу вернуть вас к статье 73,
где
сказано
о
том,
что
Президент
Российской
Федерации
непосредст-
венно
производит
назначение
на
высшие
государственные
должности
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.