159 страница

0
270

159
или
представляет
Федеральному
Собранию
кандидатов
для
избрания
и назначения на такие должности, и мы должны здесь, наверное, кон-
цептуально
определиться:
какие
должности
входят
в
высшие
государ-
ственные
должности?
Если
министры
входят
в
высшие
государственные
должности,
то
мы
уже,
первую
часть
согласовав,
признали то, что эти вопросы решает Президент. Поэтому нам еще раз
надо
определиться:
кто
входит
в
высшие
государственные
должности?
То ли это первые лица
— Председатель Правительства и главы других
ветвей власти
— или же туда входят и министры, о которых мы сейчас
ведем речь?
И
второе.
Когда
я
поддерживал
здесь
администрацию
Ярославской
области, мы четко определили то, что Президент
— это глава государ-
ства и он никакую ветвь власти не представляет, а только занимается
координацией взаимодействия этих ветвей власти. С этой точки зрения
представляется
наиболее
целесообразным,
чтобы
Правительство
фор-
мировалось
по
представлению
Председателя
Правительства
парламен-
том. Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо. Я хотел бы, уважаемые коллеги,
ответить вам. Мы ведь часть первую не обсуждали, мы перескочили,
и
я
это
сделал
умышленно,
поскольку
часть
первая
формируется
в
процессе
обсуждения
и
принятия
последующих
частей,
она
естествен-
но просто выйдет. Значит, мы увязли во всех статьях сразу. А Ваше
предложение понятно.
Спасибо. Третий микрофон.
С.А.
Цыпляев.
Уважаемые коллеги, иногда мы вязнем в термино-
логических
тонкостях.
Например,
нет
большой
разницы
между
тем,
что
один
представляет,
другой
назначает
либо
один
назначает
по
согласию
второго.
Главный
принцип
заключается
в
том,
что
везде
работает система двух ключей, а пока два центра власти не согласи-
лись,
кандидатуры
не
возникает.
И
вот
этот
механизм
использован
везде,
в
том
числе
и
во
взаимодействии
Правительства,
премьера
и
Президента.
Премьер
представляет
— Президент
назначает.
Это
озна-
чает, что каждый министр будет согласован между этими двумя людь-
ми. Не Президент назначил министров, а это согласованное решение.
Теперь что касается тех или иных вариантов, которые предлагаются.
Они все, конечно, возможны, и выбор надо делать, руководствуясь крите-
рием того, что мы хотим получить. Понятно, почему премьер согласовы-
вается с парламентом — это выбор политической линии. Президент вносит
фигуру, за которой стоит определенный политический выбор. Парламент
Дает добро. Дальше задается вопрос: надо ли продолжать утверждение
отдельных министров и формировать все Правительство по частям, что
будет требовать, конечно, более длинной процедуры
— раз, и, второе,
гарантирует более рыхлое Правительство. Дальше мы будем иметь пять.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru