160 страница

0
274

160
десять, пятнадцать политических линий в зависимости от того, скольких
министров вы возьмете на утверждение парламента.
И еще важный момент. Вы говорите, отдать все премьеру. Премьер —
это тот человек, который никем не избирался.
Фактически вы формиро-
вание Правительства уводите от той персоны, которая избрана гражда-
нами,
которая
наделена
гражданами
полномочиями.
Президент
избран
гражданами, он представляет федеральные интересы и тем самым кон-
тролирует назначение премьера.
Что
касается
того,
что
глава
государства
не
назначает,
то
такие
примеры есть и в той же самой Франции. Конечно, президент назначает
премьера
по
согласованию
и
президент
назначает
министров
по
пред-
ставлению премьер-министра и не сообразуется при этом с партийными
принадлежностями.
Предлагаемое
нововведение
самой Францией
не
опробовано,
и нам
с него начинать достаточно трудно.
М.Е.
Коротких.
Исходя
из
политических
реалий,
мы
должны
учесть,
что
подходы
к
осуществлению
экономической
реформы,
с
ко-
торой
мы
связываем
нашу
будущность,
могут
быть
разные
у
прези-
дентской команды и у парламента. Как мы наблюдаем сейчас.
Поэтому
считаю
целесообразным
оставить
за
Президентом
право
назначать
лично
тех
министров,
которые
занимаются
экономикой,
ре-
формой. И чтобы у Президента не было искушения, дать возможность
парламенту
утверждать
силовых
министров:
государственной
безопас-
ности, внутренних дел и обороны.
А.В.
Бушуев.
Я хотел бы вернуться сначала к первой проблеме.
Здесь
говорилось,
что
назначение
Председателя
Правительства
есть
выбор
политического
курса.
Это
действительно
будет
так,
что
Прави-
тельство
— неколлегиальный орган,
то
есть
оно не
является
Советом
Министров,
а
это
Кабинет,
возглавляемый
премьером.
Действитель-
но,
премьер
принимает
решение,
советуется
с
ближайшим
окружени-
ем.
Но
если
Правительство
коллегиальный
орган,
то
каждый
министр,
входящий
в
него,
имеет
право
голоса
на
заседании
Совета
Министров.
Политическая
линия
будет
вырабатываться
всеми
мини-
страми,
которые
входят
в
это
Правительство.
Поэтому, не
определив-
шись
с
качеством
Правительства,
мы
не
можем
сказать,
является
ли
согласование
кандидатуры
премьера
достаточным,
и
что
потом
нужно
передавать все формирование на решение премьера и Президента, или
все-таки нужно присутствие парламента, согласие парламента?
Поэтому
я
предлагаю
сначала
поставить
на
голосование
первый
вопрос — о качестве Правительства.
Председательствующий.
Итак,
коллеги,
я
бы
предложил
порядок
и логическую схему принятия решения по данному вопросу.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru