- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
160 страница
0
274
160
десять, пятнадцать политических линий в зависимости от того, скольких
министров вы возьмете на утверждение парламента.
И еще важный момент. Вы говорите, отдать все премьеру. Премьер —
это тот человек, который никем не избирался.
Фактически вы формиро-
вание Правительства уводите от той персоны, которая избрана гражда-
нами,
которая
наделена
гражданами
полномочиями.
Президент
избран
гражданами, он представляет федеральные интересы и тем самым кон-
тролирует назначение премьера.
Что
касается
того,
что
глава
государства
не
назначает,
то
такие
примеры есть и в той же самой Франции. Конечно, президент назначает
премьера
по
согласованию
и
президент
назначает
министров
по
пред-
ставлению премьер-министра и не сообразуется при этом с партийными
принадлежностями.
Предлагаемое
нововведение
самой Францией
не
опробовано,
и нам
с него начинать достаточно трудно.
М.Е.
Коротких.
Исходя
из
политических
реалий,
мы
должны
учесть,
что
подходы
к
осуществлению
экономической
реформы,
с
ко-
торой
мы
связываем
нашу
будущность,
могут
быть
разные
у
прези-
дентской команды и у парламента. Как мы наблюдаем сейчас.
Поэтому
считаю
целесообразным
оставить
за
Президентом
право
назначать
лично
тех
министров,
которые
занимаются
экономикой,
ре-
формой. И чтобы у Президента не было искушения, дать возможность
парламенту
утверждать
силовых
министров:
государственной
безопас-
ности, внутренних дел и обороны.
А.В.
Бушуев.
Я хотел бы вернуться сначала к первой проблеме.
Здесь
говорилось,
что
назначение
Председателя
Правительства
есть
выбор
политического
курса.
Это
действительно
будет
так,
что
Прави-
тельство
— неколлегиальный орган,
то
есть
оно не
является
Советом
Министров,
а
это
Кабинет,
возглавляемый
премьером.
Действитель-
но,
премьер
принимает
решение,
советуется
с
ближайшим
окружени-
ем.
Но
если
Правительство
—
коллегиальный
орган,
то
каждый
министр,
входящий
в
него,
имеет
право
голоса
на
заседании
Совета
Министров.
Политическая
линия
будет
вырабатываться
всеми
мини-
страми,
которые
входят
в
это
Правительство.
Поэтому, не
определив-
шись
с
качеством
Правительства,
мы
не
можем
сказать,
является
ли
согласование
кандидатуры
премьера
достаточным,
и
что
потом
нужно
передавать все формирование на решение премьера и Президента, или
все-таки нужно присутствие парламента, согласие парламента?
Поэтому
я
предлагаю
сначала
поставить
на
голосование
первый
вопрос — о качестве Правительства.
Председательствующий.
Итак,
коллеги,
я
бы
предложил
порядок
и логическую схему принятия решения по данному вопросу.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.