- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
165 страница
0
274
165
Не представился.
Вопрос в связи с этим. Я думаю вообще о прак-
тике создания и внедрения института президентства в России.
Речь идет о чем? Речь идет о балансировках, и я думаю, это будет
здесь главным камнем преткновения при принятии Конституции и рас-
смотрении
ее
Съездом
или,
допустим,
представительными
органами
власти.
Поэтому,
Сергей
Михайлович,
нашим
экспертам,
может
быть,
все-
таки
предложить
параллельно
рассмотреть
еще
схему
повышения
пол-
номочий парламента в области отношения к тому или иному министру.
Я уже говорил, допустим, в соседней стране
— Финляндии, там, где
президент
и
унитарное
государство,
и
премьер-министр
возглавляет
Государственный
совет.
И
только
на
вопросах,
которые
относятся
к
компетенции
исключительно
президента:
обороны,
иностранных
дел,
он председательствует на заседаниях. Там более гибкая схема, чем мы
сегодня предлагаем. Можно привести и другие конституции, где также
есть более гибкие схемы. Но вот, допустим, у них в парламенте прези-
дент
освобождает
члена
Правительства
или
по
его
просьбе
или
без
просьбы, если тот не пользуется доверием в парламенте. Это аксиома, и
каждый министр пытается все-таки пользоваться доверием в парламен-
те.
Это
как
раз
тот
балансир,
который
сегодня
позволяет
свое
место
занимать
и
парламенту,
и
Правительству,
и
Президенту.
Я
уж
так,
с
точки зрения размышлений, именно с позиций вот этих противовесов,
которые нам нужно
закладывать не только на сегодняшний день, но и
на будущее, не исходя из конкретной личности нынешнего Президента,
но и любой фигуры, которую могут избирать на эту должность.
С.М.
Шахрай.
Я хотел обратить внимание, что два таких баланси-
ра принципиальных
есть. Поэтому вопрос в том, дополнять ли к ним
еще
балансир.
Какие
два
есть?
Назначение
премьера
парламентом
и
вотум
недоверия
всему
Правительству.
Вопрос
надо
решить
только:
“пропускаем”
ли
мы
через
парламент
всех
или
большинство
мини-
стров? Правильно?
В принципе, я говорю, что политический балансир тоже есть. Пар-
ламент может не назначать премьера до тех пор, пока он не поставит на
трибуну
рядом
с
собой
силовиков,
финансиста,
экономиста
— ключе-
вых министров
— и не изложит программу. До этого он не станет пре-
мьером.
Но
давайте
действительно
определимся.
Виктор
Николаевич
говорит, что и здесь надо повысить роль парламента, чтобы за каждым
министром еще было доверие парламента.
Не представился.
Я прошу прощения, Анатолий Степанович, не за
каждым министром. Но право парламента, если тот или иной министр
не пользуется доверием в силу разных причин, указать на это Прези-
денту,
и
Президент
уже
принимает
решение
о
его
освобождении.
Не
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.