- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
172 страница
0
291
172
руясь
также
с
Советом
Федерации.
О
доверии
Председателю
Совета
Министров, премьеру может стоять вопрос, а все остальное зачем?
С.М.
Шахрай.
Коллеги, есть разница между отставкой всего Каби-
нета
и
снятием,
освобождением
от
должности
отдельных
министров.
Это во-первых.
Во-вторых,
решение
об
отставке
принимает
Федеральное
Собрание.
Мы говорили, что у парламента должно быть право решения об отстав-
ке
Правительства.
Но
решение
об
отставке
парламент
может
принять
либо по своей инициативе, либо его об этом может попросить Прези-
дент. Попросить
— об этом полномочии Президента мы говорим. Ведь
вы
поймите,
у
Президента
есть
еще
функция
разрешения
конфликта
между исполнительной властью в лице Правительства и парламентом в
лице
Федерального
Собрания.
И
зачем
надо
сводить
эту
функцию
к
роспуску
парламента?
Может
быть,
надо
поставить
вопрос
о
смене
Кабинета.
И эта
функция
у Президента
для баланса
должна
быть,
ее
выбросить автоматически мы не можем, ломается вся конструкция.
Не представился.
Одна справка. Неправильно говорить, что Прези-
дент
ставит
перед
Собранием
вопрос
об
отставке
Правительства.
Он
может ставить вопрос о доверии
— это правильно. Но отставка Прави-
тельства
— это акт, исходящий от самого Правительства, или отставка
является следствием вотума недоверия, выраженного парламентом.
Что
же
касается
полупрезидентской
республики,
которая
тут
кон-
струируется, то ситуация такая: Президент назначает министров с согла-
сия парламента или его верхней палаты, это не имеет в данном случае
значения, но увольняет он их сам, без всякого согласия.
Е.Л.
Чудновский.
Я хотел бы подключиться к размышлению о том,
должен ли Президент освобождать,
как бы не обращаясь к парламен-
ту? Но ведь смотрите, это две разные ситуации. Одно дело
— Прези-
дент
отдельных
членов
Кабинета
Министров
освобождает.
Другое
дело
— когда есть какая-то критическая ситуация и он находит необ-
ходимым освободить не отдельных министров, а весь Кабинет. Это же
совершенно новая ситуация. Естественно, это он не может принять на
себя
лично.
Этот
вопрос
вынесен
здесь
в
президентском
проекте
на
согласование.
То есть это критическая ситуация. И даже в этом можно усмотреть
тот важный факт, что фактически через эту форму Президент выражает
недоверие премьеру, которого, собственно, сам и подыскивал, как это и
говорилось чуть раньше. Это нормально.
Л.В.
Туманова.
Уважаемые коллеги, я думаю, что такая формули-
ровка как раз и создает гарантии для свободы исполнительной власти.
Даже
если
Президент
назначил
министров,
такая
трактовка
лишает
его
возможности
в
силу
каких-то,
может,
возникших
(простите
меня)
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.