185 страница

0
254

185
вообще надо изъять по следующим основаниям. Во-первых, в соответ-
ствии
с
Федеративным
договором
мы
такие
полномочия
высшему
должностному лицу и федеральным органам не давали
— о роспуске
федеральных
собраний
или
какой-то
части,
поскольку
там
будут
ра-
ботать наши депутаты.
Во-вторых,
наше
государство
федеративное
государство.
Мы
тоже немного разбираемся в международном праве, только в унитарном
государстве может Президент распускать ту или иную палату конгресса
или парламента. В федеративных государствах такое не допускается.
Если
мы
будем
подражать
европейским
карликовым
государствам,
у нас
ничего
не
получится,
поскольку это
великая страна
— Россия.
Поэтому нам необходимо учитывать наш исторический опыт.
И в-третьих, в статье 6 указывается, и по существу мы приняли норму
о том, что парламент фактически не формирует Правительство, а Пра-
вительство
формирует
Президент.
Поэтому
основная
нагрузка
отпада-
ет. Вот исходя из трех таких моментов я считаю, что эту норму надо
опустить.
А.Ф.
Левин.
Я
тоже имею определенное поручение нашего Совета.
Мы очень внимательно этот вопрос обсуждали, прежде чем мне ехать
сюда, и пришли к общему мнению
— исключить право роспуска Пре-
зидентом
Федерального
Собрания,
но
дать
ему
право
в
кризисных
ситуациях
объявлять
референдум
о
доверии
Федеральному
Собранию
и
уже
исходя
из
этих
результатов
назначать
соответствующее
голосо-
вание.
Председательствующий.
Ясно.
Первый
микрофон.
Я
прошу
не
выстраиваться, мы отвели 10 минут для обсуждения.
А.П. Жабин.
Коллеги, я хотел бы напомнить, что эта норма
— не
просто
стремление
усилить
позиции
Президента,
а
условие
выхода
из
кризисных
ситуаций,
которые
могут
возникать
в
реальной
жизни,
и
без этой возможности мы окажемся связанными, мы не сможем найти
выход.
Такая
норма
уже
опробована
всем
мировым
сообществом
и
никак
не противоречит и Федеративному договору, и мы можем ее без каких-
либо юридических препятствий ввести в проект Конституции. Но есте-
ственно, что она вызывает у многих регионов, и в том числе в нашей
области,
некоторую
тревогу
из-за
довольно
резкого
усиления
позиции
Президента,
поэтому
предлагаю
поддержать
известные
ограничения.
О
трех
из
них
было
сказано,
и
есть
еще
одно
возможное
ограничение:
Установить,
что
право
роспуска
парламента
может
быть
использовано
Президентом не более трех раз за период его избрания.
Председательствующий.
Спасибо.
Уважаемые
коллеги,
тех,
кто
еще будет выступать, и всех нас я прошу разделить эту проблему на

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru