- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
185 страница
0
254
185
вообще надо изъять по следующим основаниям. Во-первых, в соответ-
ствии
с
Федеративным
договором
мы
такие
полномочия
высшему
должностному лицу и федеральным органам не давали
— о роспуске
федеральных
собраний
или
какой-то
части,
поскольку
там
будут
ра-
ботать наши депутаты.
Во-вторых,
наше
государство
—
федеративное
государство.
Мы
тоже немного разбираемся в международном праве, только в унитарном
государстве может Президент распускать ту или иную палату конгресса
или парламента. В федеративных государствах такое не допускается.
Если
мы
будем
подражать
европейским
карликовым
государствам,
у нас
ничего
не
получится,
поскольку это
великая страна
— Россия.
Поэтому нам необходимо учитывать наш исторический опыт.
И в-третьих, в статье 6 указывается, и по существу мы приняли норму
о том, что парламент фактически не формирует Правительство, а Пра-
вительство
формирует
Президент.
Поэтому
основная
нагрузка
отпада-
ет. Вот исходя из трех таких моментов я считаю, что эту норму надо
опустить.
А.Ф.
Левин.
Я
тоже имею определенное поручение нашего Совета.
Мы очень внимательно этот вопрос обсуждали, прежде чем мне ехать
сюда, и пришли к общему мнению
— исключить право роспуска Пре-
зидентом
Федерального
Собрания,
но
дать
ему
право
в
кризисных
ситуациях
объявлять
референдум
о
доверии
Федеральному
Собранию
и
уже
исходя
из
этих
результатов
назначать
соответствующее
голосо-
вание.
Председательствующий.
Ясно.
Первый
микрофон.
Я
прошу
не
выстраиваться, мы отвели 10 минут для обсуждения.
А.П. Жабин.
Коллеги, я хотел бы напомнить, что эта норма
— не
просто
стремление
усилить
позиции
Президента,
а
условие
выхода
из
кризисных
ситуаций,
которые
могут
возникать
в
реальной
жизни,
и
без этой возможности мы окажемся связанными, мы не сможем найти
выход.
Такая
норма
уже
опробована
всем
мировым
сообществом
и
никак
не противоречит и Федеративному договору, и мы можем ее без каких-
либо юридических препятствий ввести в проект Конституции. Но есте-
ственно, что она вызывает у многих регионов, и в том числе в нашей
области,
некоторую
тревогу
из-за
довольно
резкого
усиления
позиции
Президента,
поэтому
предлагаю
поддержать
известные
ограничения.
О
трех
из
них
было
сказано,
и
есть
еще
одно
возможное
ограничение:
Установить,
что
право
роспуска
парламента
может
быть
использовано
Президентом не более трех раз за период его избрания.
Председательствующий.
Спасибо.
Уважаемые
коллеги,
тех,
кто
еще будет выступать, и всех нас я прошу разделить эту проблему на
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.