187 страница

0
269

187
Республики Марий Эл по поводу решения Конституционного Суда по
данному
вопросу.
Нам
представляется
возможным
данную
статью
принять,
после
слов
“Правительство
Российской
Федерации”
поста-
вить точку. Далее в этом же абзаце записать, что в других случаях,
когда
кризис
государственной
власти
не
может
быть
разрешен
на
основании
процедур,
установленных
настоящей
Конституцией,
рос-
пуск
Федерального
Собрания
может
быть
осуществлен
только
после
положительного
заключения
Конституционного
Суда
по
запросу
Президента.
М.Г.
Коротких.
Уважаемые
участники
Совещания!
Считаю,
что
эта
статья
должна
присутствовать
и
право
Президента
распускать
парламент
обычный
инструмент
балансировки
законодательной
и
исполнительной
властей.
Но
полагаю
также
невозможным
с
голоса
что-то обсуждать и принимать в настоящее время.
У
меня
такое
конкретное
предложение
— просить
наших
уважае-
мых
экспертов
с
учетом
высказанных
здесь
пожеланий
и
мирового
опыта
на
листочке
подготовить
основания
роспуска
парламента,
может
быть,
описать
сами
процедуры,
как
эти
нормы
реализуются.
Завтра нам их раздадут и мы предметно будем обсуждать и выражать
свои мнения, иначе мы все равно ни до чего не договоримся.
Председательствующий.
Ваше
предложение
имеет
смысл
только
при условии, что мы поддержим само это полномочие. Третий микро-
фон, пожалуйста.
В.В. Емельянов,
первый заместитель главы администрации Ростов-
ской
области.
Я
думаю,
что
если
мы
пойдем
по
пути
изъятия
этой
нормы,
то
вообще
разрушим
всю
ту
конструкцию
сбалансированнос-
ти
властей,
которую
выстраиваем,
потому
что
это
влечет
за
собой
Уравновешивание,
исключение
права
недоверия,
импичмента
Прези-
денту как следствие. В этом случае мы опять попадаем в тупик нераз-
решимых
противоречий,
возникающих
между
двумя
ветвями
власти.
То есть это тот фактор, с которым мы сегодня уже столкнулись.
Поэтому
норму
эту
оставить
нужно
обязательно,
а
что
касается
механизма
ее
реализации,
то
очень
хорошо
выступил
представитель
Калининграда.
Действительно,
если
речь
идет
о
назначении
премьера
или
формировании
Правительства
или
кабинета,
то
здесь
вмешатель-
ство
Конституционного
Суда
не
нужно.
Это
сугубо
кадровая
полити-
ка,
решающаяся
в
двух
органах.
А
вот
другие
случаи
тоже
нельзя
отбрасывать.
Там
необходимо
сохранить
влияние
Конституционного
Суда
как
высшего
конституционного
судебного
органа
для
оценки
правовых
действий
Президента.
И
в
случае
признания
Конституцион-
ным Судом Президент также должен иметь такое право.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru