- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
187 страница
0
269
187
Республики Марий Эл по поводу решения Конституционного Суда по
данному
вопросу.
Нам
представляется
возможным
данную
статью
принять,
после
слов
“Правительство
Российской
Федерации”
поста-
вить точку. Далее в этом же абзаце записать, что в других случаях,
когда
кризис
государственной
власти
не
может
быть
разрешен
на
основании
процедур,
установленных
настоящей
Конституцией,
рос-
пуск
Федерального
Собрания
может
быть
осуществлен
только
после
положительного
заключения
Конституционного
Суда
по
запросу
Президента.
М.Г.
Коротких.
Уважаемые
участники
Совещания!
Считаю,
что
эта
статья
должна
присутствовать
и
право
Президента
распускать
парламент
—
обычный
инструмент
балансировки
законодательной
и
исполнительной
властей.
Но
полагаю
также
невозможным
с
голоса
что-то обсуждать и принимать в настоящее время.
У
меня
такое
конкретное
предложение
— просить
наших
уважае-
мых
экспертов
с
учетом
высказанных
здесь
пожеланий
и
мирового
опыта
на
листочке
подготовить
основания
роспуска
парламента,
может
быть,
описать
сами
процедуры,
как
эти
нормы
реализуются.
Завтра нам их раздадут и мы предметно будем обсуждать и выражать
свои мнения, иначе мы все равно ни до чего не договоримся.
Председательствующий.
Ваше
предложение
имеет
смысл
только
при условии, что мы поддержим само это полномочие. Третий микро-
фон, пожалуйста.
В.В. Емельянов,
первый заместитель главы администрации Ростов-
ской
области.
Я
думаю,
что
если
мы
пойдем
по
пути
изъятия
этой
нормы,
то
вообще
разрушим
всю
ту
конструкцию
сбалансированнос-
ти
властей,
которую
выстраиваем,
потому
что
это
влечет
за
собой
Уравновешивание,
исключение
права
недоверия,
импичмента
Прези-
денту как следствие. В этом случае мы опять попадаем в тупик нераз-
решимых
противоречий,
возникающих
между
двумя
ветвями
власти.
То есть это тот фактор, с которым мы сегодня уже столкнулись.
Поэтому
норму
эту
оставить
нужно
обязательно,
а
что
касается
механизма
ее
реализации,
то
очень
хорошо
выступил
представитель
Калининграда.
Действительно,
если
речь
идет
о
назначении
премьера
или
формировании
Правительства
или
кабинета,
то
здесь
вмешатель-
ство
Конституционного
Суда
не
нужно.
Это
сугубо
кадровая
полити-
ка,
решающаяся
в
двух
органах.
А
вот
другие
случаи
тоже
нельзя
отбрасывать.
Там
необходимо
сохранить
влияние
Конституционного
Суда
как
высшего
конституционного
судебного
органа
для
оценки
правовых
действий
Президента.
И
в
случае
признания
Конституцион-
ным Судом Президент также должен иметь такое право.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.