188 страница

0
244

188
Н.Н.
Глазычев.
Я,
собственно,
не
выступать
хочу.
Уважаемые
участники,
в
сводной
таблице,
которая
роздана,
которая
обозначена
как том пятнадцатый, на странице 91, там есть очень хороший коммен-
тарий
к
норме
о
роспуске
парламента.
Этот
комментарий
написан
профессором
университета
Сорбонны
Лессажем,
это
очень
интересно.
Почитайте, пожалуйста.
Не представился.
Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые кол-
леги! Я бы вообще, с точки зрения процедуры, прежде чем мы определим
принцип формирования Совета Федерации, этот вопрос отложил. Поче-
му? Если действительно Совет Федерации как один из вариантов будет
состоять, мы с вами сегодня обсуждали, из представителей исполнитель-
ной
власти
или
делегируемых
представителей
законодательной
власти
республик, краев, областей, то фактически ситуация будет очень тяжелой
для решения ее в таком огромном федеративном государстве, она создает
дополнительные
сложности.
Если
будут
избираться
депутаты
в
Совет
Федерации
по
округам
от
субъектов
Федерации,
то
их
будет
равное
количество, тогда проблема отпадает.
Второе. И об этом не говорил никто. Есть такой вопрос
— наруше-
ние Конституции. Я думаю, что не только Президент, но и парламент
способен нарушить Конституцию.
Я считаю, что эти нормы мы должны заложить в Конституции и дать
исключительное
право
роспуска
парламента
Конституционному
Суду,
причем без всяких процедур. В случае нарушения парламентом Консти-
туции распускает его Конституционный Суд так же, как и отрешает от
должности
Президента.
Почему?
Потому
что
нельзя
исключить
того,
что Президент и парламент могут вступить в сговор. Этого исключать
нельзя.
Вспомните
историю нашего
Советского
Союза,
вспомните,
как
в 1937 году и законодатель безмолвствовал, и исполнитель, и все вместе
творили, что хотели. Исключить этого в России, я думаю, нельзя. Вооб-
ще нарушение Конституции должно быть главным основанием для от-
решения от должности и Президента, кроме здоровья, и парламента.
М.С.
Тимофеев,
Чувашская Республика.
Уважаемые коллеги, я счи-
таю, что такое право должно быть у Президента. Об условиях приме-
нения
этого
права
наши
марийские
коллеги
хорошо
сказали.
Единственное,
не
нужно
сюда
вмешивать
Конституционный
Суд.
Вы
посмотрите
внимательнее
на
основания
применения
этого
права.
Вы
хотите
опять
заставить
Конституционный
Суд
рассматривать
с
точки
зрения
целесообразности
эти
вопросы.
На
это
почему-то
никто
не
обращает
внимания.
Мы
не
должны
сюда
вмешивать
Конституцион-
ный
Суд,
если
мы
избрали
модель
президентской
власти
и
модель
системы нашего государства, то мы должны ей следовать, а если опять
Конституционный
Суд
выступит
арбитром
и
будет
решать
с
точки
зрения целесообразности, мы будем углублять кризис, если он будет.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru