- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
188 страница
0
244
188
Н.Н.
Глазычев.
Я,
собственно,
не
выступать
хочу.
Уважаемые
участники,
в
сводной
таблице,
которая
роздана,
которая
обозначена
как том пятнадцатый, на странице 91, там есть очень хороший коммен-
тарий
к
норме
о
роспуске
парламента.
Этот
комментарий
написан
профессором
университета
Сорбонны
Лессажем,
это
очень
интересно.
Почитайте, пожалуйста.
Не представился.
Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые кол-
леги! Я бы вообще, с точки зрения процедуры, прежде чем мы определим
принцип формирования Совета Федерации, этот вопрос отложил. Поче-
му? Если действительно Совет Федерации как один из вариантов будет
состоять, мы с вами сегодня обсуждали, из представителей исполнитель-
ной
власти
или
делегируемых
представителей
законодательной
власти
республик, краев, областей, то фактически ситуация будет очень тяжелой
для решения ее в таком огромном федеративном государстве, она создает
дополнительные
сложности.
Если
будут
избираться
депутаты
в
Совет
Федерации
по
округам
от
субъектов
Федерации,
то
их
будет
равное
количество, тогда проблема отпадает.
Второе. И об этом не говорил никто. Есть такой вопрос
— наруше-
ние Конституции. Я думаю, что не только Президент, но и парламент
способен нарушить Конституцию.
Я считаю, что эти нормы мы должны заложить в Конституции и дать
исключительное
право
роспуска
парламента
Конституционному
Суду,
причем без всяких процедур. В случае нарушения парламентом Консти-
туции распускает его Конституционный Суд так же, как и отрешает от
должности
Президента.
Почему?
Потому
что
нельзя
исключить
того,
что Президент и парламент могут вступить в сговор. Этого исключать
нельзя.
Вспомните
историю нашего
Советского
Союза,
вспомните,
как
в 1937 году и законодатель безмолвствовал, и исполнитель, и все вместе
творили, что хотели. Исключить этого в России, я думаю, нельзя. Вооб-
ще нарушение Конституции должно быть главным основанием для от-
решения от должности и Президента, кроме здоровья, и парламента.
М.С.
Тимофеев,
Чувашская Республика.
Уважаемые коллеги, я счи-
таю, что такое право должно быть у Президента. Об условиях приме-
нения
этого
права
наши
марийские
коллеги
хорошо
сказали.
Единственное,
не
нужно
сюда
вмешивать
Конституционный
Суд.
Вы
посмотрите
внимательнее
на
основания
применения
этого
права.
Вы
хотите
опять
заставить
Конституционный
Суд
рассматривать
с
точки
зрения
целесообразности
эти
вопросы.
На
это
почему-то
никто
не
обращает
внимания.
Мы
не
должны
сюда
вмешивать
Конституцион-
ный
Суд,
если
мы
избрали
модель
президентской
власти
и
модель
системы нашего государства, то мы должны ей следовать, а если опять
Конституционный
Суд
выступит
арбитром
и
будет
решать
с
точки
зрения целесообразности, мы будем углублять кризис, если он будет.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.