- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
193 страница
0
270
193
Председательствующий.
“В
установленном
федеральным
законом
порядке”. Так я понимаю?
Не
представился.
Порядок
определяется
законом,
война
—
вой-
ной,
но
даже
мобилизационные
мероприятия
должны
быть
определе-
ны законом. Но даже
в случае
агрессии, вы скажите: “Не
пойду,
не
подчиняюсь закону, не буду”.
Не
представился.
Уважаемые
коллеги,
я
бы
предложил
все-таки
вместо
этого
пункта
принять
пункт
“н”
в
редакции
Конституционной
комиссии. Там есть и чрезвычайные положения, там и военные поло-
жения есть, но военные положения не
только в случае агрессии, но и в
случае
необходимости
выполнения
международных
договорных
обя-
зательств.
Это
очень
важная
конституционная
норма
и
она
должна
присутствовать,
потому
что
международные
договоры
должны
со-
блюдаться.
Не представился.
Я прошу прощения. Единственное, в чем можно
согласиться с экспертом, взять пункт “л” в статье 93 Конституционной
комиссии,
“чрезвычайное
положение”
— оставить
статью
77
в
прези-
дентском
варианте,
поскольку
здесь
она
действительно
отвечает
Фе-
деративному договору.
Председательствующий.
Ну давайте так, как идем по структуре, из
пункта
“м”
статьи
93
проекта
Конституционной
комиссии.
“Объявля-
ет
военное
положение
в
случае
внезапного
вооруженного
нападения
на
Российскую
Федерацию
или
неотложной
необходимости
выполне-
ния
международных
договорных
обязательств
по
коллективной
обо-
роне от агрессии”. То есть по данному пункту взять текст из проекта
Конституционной
комиссии.
А
по
чрезвычайному
положению
оста-
вить
отдельную
статью.
Кто
за
такое
предложение,
прошу проголосо-
вать.
Редакция
будет
отработана,
мы
берем
основу.
Решение
принимается.
Теперь по чрезвычайному положению. В статье 77 сформулировано:
“При
обстоятельствах
и
в
порядке,
предусмотренных
Конституцией,
Федеративным
договором
и
федеральным
конституционным
законом,
вводит
чрезвычайное
положение
с
незамедлительным
сообщением
об
этом Федеральному Собранию”. Когда мы голосовали о правах челове-
ка, мы так там и проголосовали. Кто “за”, прошу проголосовать. Реше-
ние принимается.
Так, 78-я. Речь идет о таком органе, как Совет безопасности Россий-
ской Федерации, и о функциях Президента в отношении этого органа.
В
проекте
Конституционной
комиссии
подпункт
“г”:
“возглавляет
Совет безопасности”. (Ш ум в з а л е.) Я не слышу.
Не
представился.
Спасибо.
Что
такое
Совет
безопасности?
Нужен
ли
этот
орган
вообще?
Он
же
может
стать
нелегитимным
органом
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.