- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
422 страница
0
279
422
Харлампиевичу,
возможно
предусмотреть,
что
Совет
Федерации
может
применить
вето
по
отношению
к
решениям
Государственной
Думы,
допустим,
квалифицированным
большинством.
Тогда
вопрос
о
прохо-
димости той или иной кандидатуры достаточно легко решается.
Но я опять-таки повторяю. Я не очень понимаю, как совокупность
этих
пунктов
вложить
в
голосование
по
отдельным
поступившим
по-
правкам.
Поэтому
я
хотел
бы
предложить
нашим
экспертам
обсудить
отдельно
этот
вопрос
и
дать
группу
поправок,
а
сейчас
предлагаю
голосовать за предложение совещания в правительстве Москвы.
Председательствующий.
Прошу Вас.
В.А.
Никонов.
На
самом
деле
вопрос
не
так
прост.
Две
палаты
парламента
имеют
различные
источники
легитимности,
и
в
различных
странах
в зависимости от
формы
государственного
устройства эти ис-
точники имеют разный смысл. В федеративном государстве, безусловно,
значение
верхней
палаты,
которая
представляет
субъектов
федерации,
гораздо
больше,
чем
в
нефедеративном
государстве.
Не
случайно
в
Соединенных
Штатах
Америки
сенат
является
действительно
верхней
палатой потому, что главное в
федерации
— это применение интересов
субъектов федерации.
Второе положение. Во многом легитимность различных палат зави-
сит от способов ее избрания. Мы еще этот вопрос не решили, от него
очень многое будет зависеть. Если, скажем, нижняя палата будет изби-
раться,
например,
от
партии,
которая
никого
не
представляет,
считать
ее
представителем
интересов
всего
народа
было
бы
по
крайней
мере
легкомысленно.
Председательствующий.
Здесь
речь
идет
о
всенародном
голосова-
нии.
В.А. Никонов.
Тем не менее, на мой взгляд, в этом случае представи-
тельство от субъектов Федерации имеет гораздо большее значение, чем
представительство
от
партий.
Гораздо
важнее,
чтобы
Правительство
получило
легитимизацию
от
субъектов,
нежели
от
политических
пар-
тий, которые представляют некоторые московские элиты.
Третий момент. Палаты все-таки по логике этой Конституции долж-
ны быть равноправными.
Равноправие палат
— это очень важный, на
мой
взгляд,
принцип
организации
законодательной
власти.
Говорить,
что нижняя палата представляет весь народ, а верхняя палата
— субъек-
тов Федерации, это тоже не совсем правильно, потому что и та и другая
представляют
определенную
группу
избирателей,
только
в
разных
гео-
графических
границах.
Причем
границы
для
членов
верхней
палаты
больше, и они представляют большее количество людей. Но это разные
группы
избирателей,
и равноправие
палат,
их разделение
очень
важно
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.