- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
469 страница
0
302
469
Е.В.
Вольдемарова.
Если
там,
в
главе
“Президент”,
нет
вообще
ответственности никакой,
а в главе о Правительстве вводится понятие
“ответственность”,
то
складывается
впечатление,
что
перед
судом
несет ответственность только оно. Я высказываю свою точку зрения.
А
поэтому
есть
предложение
добавить
в
главу
“Президент”
тоже
статью
об
ответственности.
Тогда
все
встанет
на
свои
места.
Прези-
дент — глава государства, а он ни за что не отвечает.
Д.Н. Липман.
Уважаемые коллеги! Я, чтобы не
повторяться,
под-
держиваю все те обоснования, которые были высказаны в пользу этой
статьи и Вами обобщены, кстати, Владимир Филиппович, я их просто
поддерживаю.
Я хочу обратить внимание на то, о чем никто не говорил в этом
обосновании.
По-моему,
эта
статья
дает
основание
премьеру
осущест-
влять единую политику, потому что здесь говорится, что каждый ми-
нистр
должен
осуществлять
не
свою
собственную
политику
министра,
как он ее понимает, а он должен осуществлять политику, выработанную,
как я понял, в целом Правительством. Поскольку полного единодушия
не может быть ни за этим столом, ни за каким другим, естественно, что
когда собираются министры за закрытыми дверями, я предполагаю, что
там споры идут не менее жаркие. То есть это принцип единоначалия,
если так можно сказать: после принятия решения каждый обязан выпол-
нять не свою политику, а политику Правительства. Я защищаю статью
с этих позиций.
Председательствующий.
Правительство
—
орган
коллегиальный,
и каждый министр после принятия решения обязан выполнять то, что
решено.
Печально
известный
министр
ушел
на
другую
должность,
и
одной
из
причин
было
то,
что,
когда
приняли
программу
приватиза-
ции, он широко в печати начал рассказывать, что думает совершенно
по-другому.
Вот
если
бы
он
это
говорил
до
решения,
— хорошо,
а
после
принятия
решения
надо
исполнять.
Правительство
не
будет
Правительством,
если
каждый
министр
будет
сам
себе
голова.
Тем
более, еще и в прессе рассказывать, что он хотел и чего не хотел. Это
же
исполнительная
власть
— Правительство,
оно
должно
работать.
И
прав Липман: пока решение не принято
— докажи, убеди, что ты прав,
пусть примут такое решение, какое ты хочешь. Но не нравится
— в
отставку,
и
говори
все
что
угодно.
Но
пока
ты
в
Правительстве
—
работай! Иначе не будет никакой ответственности.
Ю.А.
Байков.
В
статье
108
речь
идет
об
ответственности
мини-
стров перед своим премьером, чтобы они работали в своей команде и
выполняли
решения,
которые
приняты
коллегиально,
проводили
одну
политику.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.