- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
479 страница
0
271
479
Председательствующий.
Может
быть,
это
действительно
резонно?
Хотя
поправка
и
не
набрала
необходимых
голосов.
Читаю:
“Если
представление
Президента
о
недоверии Правительству или о
принятии
его отставки не будет поддержано либо рассмотрено Советом Федера-
ции в недельный срок после его внесения, Президент может повторно
объявить
о
своем
недоверии
Правительству
или
принятии
его
отстав-
ки,
что
влечет
отставку
Правительства
без
рассмотрения
вопроса
Со-
ветом Федерации”.
Тогда зачем Совет Федерации? Для чего он?
К.Ф. Затулин.
Я сейчас говорю не по
поправке, я говорю по тексту
статьи.
Совет
Федерации
или
(скажем
шире)
Федеральное
Собрание
действительно
лишается
возможности
иным
образом
выразить
свое
отношение к Правительству, кроме как по просьбе Президента. Из этого
следует, что ни в каких случаях,
даже если все Федеральное Собрание
будет согласно до единого человека, что Правительство следует отпра-
вить
в отставку, иначе,
как убедив в этом Президента, этого сделать
нельзя, потому что по Конституции другой путь не предусмотрен, Пра-
вительство сменено быть не может.
Председательствующий.
Но часть первая дает возможность Прави-
тельству самому подать в отставку.
К.Ф. Затулин.
Я
понимаю, Правительство само может подать. Пра-
вительство по этой Конституции может уйти следующим образом: его
выгонит Президент с согласия парламента или без согласия парламента
и, наконец, оно может уйти само. Парламент к этому процессу имеет
только согласовательное отношение и право поставить вопрос о недо-
верии.
Председательствующий.
Константин
Федорович,
давайте
прочита-
ем
все-таки
первую
часть:
“Правительство
Российской
Федерации
может подать в отставку,
которая принимается или отклоняется Сове-
том Федерации...”
К.Ф.
Затулин.
Владимир
Филиппович,
там
дальше
написано:
“по
представлению
Президента
Российской
Федерации”,
и,
простите,
пожа-
луйста, Правительство само должно сначала сказать: я хочу покончить
жизнь самоубийством. Но если Правительство этого не скажет, а у меня
есть некоторые представления о том, что правительства в любой стране
не любят уходить в отставку, они любят оставаться у власти, в принципе,
большинство
правительств.
При
этом
Правительство
тесно
связано
с
Президентом. Это означает, что Правительство фактически не отвечает
перед
Федеральным
Собранием
за
результаты
своей
деятельности.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.