- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
481 страница
0
274
481
но
правового
последствия
этого
действия.
Недоверие
означает
уход
в
отставку.
Я
обращаю
внимание
на
то,
как
сформулирована
разработчиками
первая часть этой статьи 111,
— здесь не сказано, что инициатива при-
надлежит Президенту. Это Совет Федерации, в лучшем случае
— Феде-
ральное Собрание, принимает то или иное решение по представлению
Президента Российской Федерации. Я так понял эту статью, потому что
написано было: если по представлению — подает в отставку. Без иници-
ативы Президента даже в отставку не подашь. Здесь оно самостоятельно
может подать в отставку. А принять или не принять, решает Федераль-
ное Собрание по представлению Президента.
Что касается третьей части, то я бы ее
целиком убрал как выходя-
щую из нашей концепции сильного Правительства, которое зависит от
Федерального Собрания, но не подотчетно в своей деятельности Прези-
денту.
Президент
может
кадровым
образом
влиять
на
повседневную
деятельность Правительства, не отвечая на его деятельность.
Вообще говоря, если все хорошо продумано, то Президенту не надо
будет
вмешиваться
в
повседневную
деятельность
Правительства
и
он
будет
подобен
китайскому
императору,
которому
в XV
веке
придвор-
ный ритуал предписывал сидеть лицом к югу в течение нескольких часов
в день и силой взгляда приводить в действие десять тысяч вещей. Там
все
было
очень
продумано
конституционно.
Это
называлось
придвор-
ным ритуалом.
Председательствующий.
Вообще-то, если мы говорим о равнопра-
вии
ветвей
власти,
то
слово
“допустимо”
должно
предусматривать
зеркальное
право.
Если
у
Президента
есть
право
отправлять
Прави-
тельство
в
отставку,
то
надо
такое
же
право
давать
Федеральному
Собранию, только ограничив двумя третями голосов и так далее.
Президент
—
глава
государства.
Я
говорю
о
равноправии
между
ветвями
со
стороны
исполнительной
власти.
Исполнительная
власть
может уволить и назначить и тот, и другой.
Пожалуйста, коллега Неверов.
В.И. Неверов.
Уважаемые господа! Я смотрю, нас мотает то в одну,
го в другую сторону. Мы договорились, что Президент может распус-
кать
Федеральное
Собрание
очень
просто.
Решили,
что
это
должно
быть.
С места.
Это крайне затруднительно. Он не захочет.
В.И.
Неверов.
Наоборот,
тут
должно
и
Федеральное
Собрание,
и
Правительство
должно
иметь
такую
возможность,
но
крайне
затруд-
нительную возможность.
С места.
Три четверти.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.