- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
31 страница
0
337
31
территориальные
субъекты
Российской
Федерации.
И
республики
многонациональны
по
своему составу,
и
края,
области
тоже
многона-
циональны по своему составу.
И последнее в этой формуле
— принцип равноправия. Для респуб-
лик
принцип
равноправия
приемлем,
за
исключением
того,
что
мы
называем
признаками
государства
— конституция,
гражданство,
верхо-
венство высших органов государственной власти, гимн, герб, флаг. Это
все не пустые звуки, потому что эта государственность достигнута рес-
публиками. Края и области в подавляющем большинстве не претендуют
на то, чтобы у них были конституции, гражданство и так далее. И сейчас
этот уровень отсутствия претензий надо зафиксировать. И они на это
согласны.
И
оказалось,
что
все
требования
равноправия
сводятся
к
одному — чтобы не было дискриминации со стороны центра, то есть во
взаимоотношениях
с
федеральными
органами
власти
и
республик,
чтобы не было второсортных и первосортных. Во взаимоотношениях с
федеральными
органами
власти
все
субъекты
Российской
Федерации
равноправны между собой. И мы этот принцип, кстати, реализовали во
всех остальных статьях — по два человека в верхней палате парламента.
Раз равны между собой в отношениях с Федерацией
— по два человека,
а не разный статус, не 50 процентов за автономиями и так далее. Мы
ввели статью о совместных предметах ведения Российской Федерации и
ее
субъектов,
обеспечив
одинаковые
стандарты
республикам,
краям,
областям в этом. И ввели норму, что в случае противоречия положений
Федеративного
договора
и
Конституции
применяются
нормы
Консти-
туции, не снижающие статус и полномочия субъектов Российской Фе-
дерации,
то
есть
мы
сняли
противоречия.
Может
расти
объем
полномочий,
статус
по
сравнению
с
Федеративным
договором,
но
уменьшать его и нарушать нельзя. Предусмотрен очень сложный пере-
говорный
процесс
и,
может
быть,
нестандартная
формула,
которую
я
просил бы внимательно посмотреть со всех сторон и, возможно, поддер-
жать.
Председательствующий.
Есть
необходимость
открывать
дискус-
сию?
Г.П.
Лузин.
Есть
необходимость.
Нельзя
вообще
в
такой
форме
статью
принимать.
Это
ключевая
статья.
Никакой
федерации
у
нас
нет.
Шахрай
хорошо
говорил
и
убедительно.
Давайте
отложим
эту
статью и посмотрим, как она реализуется в Конституции, тогда будет
видно.
Председательствующий.
Ведь
Вы
представляете
группу
субъектов
Федерации, правильно? Вы
— вместо главы администрации, насколько
я понимаю. Но если в этой группе субъектов Федерации решение при-
нято,
почему
мы
должны
его
здесь
отменить?
Разрешение
принято
Вашей группой, мы не можем его отменить, что же касается других
—
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.