120 страница

0
292

120
снимаем.
Весьма
возможно,
что
может
быть
просто
воспроизведена
формулировка
из
действующей
Конституции.
Мы
берем
проект
Кон-
ституционной комиссии (для протокола), меняем “Верховный Совет” на
“Федеральное Собрание” и “Федеральное Собрание”
— на “Совет Фе-
дерации” и добавляем, если наши эксперты согласны, последний абзац
статьи 110.
А.В. Чуев.
Виктор Леонидович, как я понял, в проекте Конститу-
ционной
комиссии
было
“Правительство
Российской
Федерации”,
его
нужно
добавить.
Это
нужно
проголосовать,
можно
или
нельзя
его
добавлять.
И второй вопрос.
Поскольку у нас
существуют законы,
принимае-
мые совместно и, как я понимаю, мы сегодня должны определить этот
порядок,
то
Государственная
Дума
должна
в
этом
случае
тоже
иметь
право
законодательной
инициативы,
если
мы
говорим
о
законах,
при-
нимаемых совместно.
Председательствующий.
Да,
действительно,
я
просто
не
обратил
на это внимания. Я думаю, что из президентского варианта мы берем
Государственную
Думу
и
Совет
Федерации,
это
безусловно.
Почему
же только Совету Федерации предоставлять? Я думаю, что я могу не
ставить это на голосование, да?
И что касается Правительства, то тут логика была такая. Я просто
должен
объяснить, и мы сейчас решим этот вопрос. Логика заключалась
в том,
что
Правительство
существует как орган,
формируемый Прези-
дентом
и не существующий отдельно от Президента. Если Правитель-
ству угодно выступить с законодательной инициативой, то оно должно
обратиться к Президенту. Здесь довлел над сознанием законотворцев из
Конституционной
комиссии
совершенно
определенный
эпизод,
когда
Правительство СССР во главе с известным обвиняемым по делу ГКЧП
Валентином
Павловым
стало
выбиваться
из-под
Президента
и
требо-
вать
себе
отдельных
от
Президента
правомочий.
Как
раз
для
того,
чтобы предотвратить
развитие
событий в этом
направлении,
Конститу-
ционная
комиссия
совершенно
сознательно
не
поставила
“Правитель-
ство”. Схема президентского проекта Конституции другая.
Как вы помните, в первоначальном варианте, и весьма вероятно в
окончательном
варианте,
если
предложение
нашей
группы
не
будет
принято,
Президент
останется
главой
государства,
и
исполнительная
власть в этом случае будет отделена от Президента. Если это будет так,
то
логично,
чтобы
Правительство
имело
отдельное
от
Президента
право законодательной инициативы.
Я бы хотел послушать экспертов по этому вопросу.
Может
быть,
нам
пояснят
эксперты,
как
ориентироваться
в
этой
ситуации.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru